Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
руководитель комиссии - "_" - руководитель управления;
"_" - заместитель руководителя управления, член Комиссии;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
с участием представителя заказчика БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" "_" (доверенность от 10.03.2023) рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" по соблюдению требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении) государственного контракта N04100730016803 от 29.12.2022 на энергоснабжение (реестровый номер 2041105943423000002).
АСО "Общественный контроль" уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверке, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим обращением АСО "Общественный контроль" (вх. N5354-ЭП/23 от 06.12.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа N 180/23 от 08.12.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" (далее - БУ ДПО РА "ИПКиППРО") по соблюдению требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении) государственного контракта N04100730016803 от 29.12.2022 на энергоснабжение (реестровый номер 2041105943423000002).
Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО "Общественный контроль" (вх. N5354-ЭП/23 от 06.12.2023) с информацией о признаках нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).
В ходе проверки у БУ ДПО РА "ИПКиППРО" запрошены письменные возражения по установленным признакам нарушения.
Запрашиваемая информация поступила в УФАС по РА 12.12.2023 (вх. N5457-ЭП/23).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
29.12.2022 г. заказчиком БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" заключен государственный контракт N04100730016803 на энергоснабжение с АО "Алтайэнергосбыт". В преамбуле правовым основанием заключения контракта указана ст. 93 Закона о контрактной системе. Реестровый номер контракта 2041105943423000002.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 г. N60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту заказчиком не размещены:
- подписанный заказчиком 12.07.2023 акт приема-передачи электроэнергии (мощности) N107306014398 от 30.06.2023 на общую стоимость 15517,92 руб. (регламентный срок размещения не позднее 13.07.2023).
- подписанный заказчиком 14.08.2023 акт приема-передачи электроэнергии (мощности) N107307016723 от 31.07.2023 на общую стоимость 13551,61 руб. (регламентный срок размещения не позднее 15.08.2023).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУ ДПО РА "ИПКиППРО" пояснила, что разделом 6 данного контракта предусмотрена выплата аванса в размере 70%, в связи с чем у заказчика образовалась переплата. В июле и августе 2023 АО "Алтайэнергосбыт" были выставлены счета, где оплата составляла нуль рублей. В связи с чем, заказчик ошибочно полагал, что указанные документы о приемке не подлежат размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о исполнении (акты NN107306014398 от 30.06.2023, N107307016723 от 31.07.2023) государственного контракта N04100730016803 от 29.12.2022 на энергоснабжение не размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В связи с тем, что заказчиком представлен документ, подтверждающий направление 15.12.2023 в УФК по РА вышеуказанных актов о приемке электроэнергии (мощности), у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о частичном исполнении (акты NN107306014398 от 30.06.2023, N107307016723 от 31.07.2023) государственного контракта N04100730016803 от 29.12.2022 на энергоснабжение.
2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15 декабря 2023 г. N 004/10/99-558/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023