Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио руководителя М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, ведущий специалист-эксперт С.Д. Купцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Агрохолдинг "Сибирь" (далее - податель жалобы) на действия заказчиков и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка продуктов питания (сахар, рис, молоко сгущенное, молоко сухое, соль пищевая (йодированная) (г. Минусинск и прилегающие территории)" (далее - аукцион), извещение N0119200000123021688 на электронной торговой площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил явку своего представителя, лично в управлении Федеральной антимонопольной службы присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший
свою личность и полномочия.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные и невключенные в перечень, утвержденный Приказом Минфина России N126н от 04.06.2018.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью, заказчиками были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются ограничения и по его поручению Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
С целью реализации указанных норм приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N832) и Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона установлены условия допуска к участникам в соответствии с Приказом N126н и ограничения допуска в соответствии с Постановлением N832.
Постановлением N832 и Приказом N126н утверждены перечни товаров, на которые устанавливаются ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечни).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка продуктов питания (сахар, рис, молоко сгущенное, молоко сухое, соль пищевая (йодированная).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - Постановление N 145), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Заказчиками, исходя из своей потребности, выбран код КТРУ 10.61.10.000-00000003 - Рис.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145, на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2. При этом код позиции каталога и код ОКПД 2 не тождественны и являются разными кодами.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что вышеуказанный код КТРУ сформирован в том числе на основании кода ОКПД 2 - 10.61.11.000, который включен в Перечень Постановления N832 и Приказа N126н.
Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что позиция КТРУ 10.61.10.000-00000003 содержит наименование "Рис" без подразделения его на различные виды. Таким образом, указание характеристик КТРУ на способ обработки не свидетельствует о различном видовом соотношении риса. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.
Позиция по аналогичному вопросу находит свое подтверждение в письме Минфина России от 13.07.2023 N24-03-08/65656, в которой указано, что позиция каталога может соотноситься с несколькими кодами ОКПД 2 и иными классификаторами, в каждой позиции каталога предусмотрена справочная информация (подпункт "д" пункта 10 вышеуказанных правил), которая содержит относящиеся к ней коды ОКПД 2, иных классификаторов".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчиков при формировании положений извещения о закупке.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО Агрохолдинг "Сибирь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
С.Д. Купцова
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2023 г. N 024/06/106-3607/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023