Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителей КОГБУ "Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных", по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУ "Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, учету и содержанию животных без владельцев (извещение N 0340200003323016788).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушена ст. 8 Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании и проекте контракта указаны услуги (пожизненное содержание в приюте животных), которые исполнитель обязан оказывать, но оплата за них не предусмотрена, в подтверждении ссылается на расчет НМЦК, что свидетельствует о противоречивости извещения и ограничивает конкуренцию.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, указывают, что в данной по данной закупке необходимо оказать услуги из перечня оказываемых приютом услуг. Считает, что не ограничивает конкуренцию, поскольку любой приют для содержания животных организован для их содержания, вплоть до пожизненного. Заказчиком оплачивается только 20 дней содержания в приюте, пожизненное содержание животных без владельца в приюте не предусмотрено. Просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323016788 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, учету и содержанию животных без владельцев. Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 руб.
Согласно п. 6 Технического задания (описание объекта закупки) стерилизация (кастрация) и идентификация животных без владельцев. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ единственным методом регулирования численности популяции животных без владельцев является стерилизация с последующим возвратом вакцинированных, стерилизованных и неагрессивных животных в среду их прежнего обитания, а также содержания в приюте тех животных, чей выпуск не возможен, вплоть до пожизненного.
В соответствии с пп. 3 Приложения N 2 к проекту контракта исполнитель оказывает услуги ветеринарные (Содержание и учет животного без владельца в течение 20 дней).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе рассмотрения представители Заказчика пояснили, что срок в 20 дней рассчитан в пределах доведенных лимитов денежных средств.
Таким образом, требование извещения не ограничивает исполнителей услуг, а лишь отражает необходимые требования Заказчика и обуславливает наиболее рациональное расходование доведенных лимитов денежных средств.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, Заявитель явку представителя на заседание Комиссии Управления не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод не обоснован.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - КОГБУ "Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, учету и содержанию животных без владельцев (извещение N 0340200003323016788).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 декабря 2023 г. N 043/06/106-1334/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023