Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Крытый корт в
пгт. Ноглики " (извещение N 0161300001420000006) (далее - аукцион) установила следующее.
УСТАНОВИЛА:
12.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальна) цена контракта - 467 689 786,87 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0161300001420000006-1 от 23.03.2020 г. победителем признано Акционерное общество "Тесли".
Согласно п. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "п" п.10 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (ред. от 31.12.2022) "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 60), в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом, а именно информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона.
13.04.2020 г между Администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" и Акционерным обществом "Тесли" заключен муниципальный контракт NАС-01-03/20 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Крытый корт в пгт. Ноглики".
19.09.2023 Подрядчиком направлена в адрес Заказчика уведомление о приостановке работ (исх. N676-ГО), а также претензия (исх. N708-ГО от 16.10.2023) о понуждении к исполнению обязательств по контракту.
Однако требования остались без исполнения со стороны Заказчика.
В связи с чем, Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в связи с тем, что Заказчиком при формировании контракта в РИС была допущена техническая ошибка, не установлена "возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе" у Подрядчика отсутствует техническая возможность формирования одностороннего отказа от исполнения контракта.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования части 3, 6 статьи 103 Закона о контрактной системы и пп. "п" п.10 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных ППN 60.
Вместе с тем, в адрес Комиссии Сахалинского УФАС представлена информация, что 13.12.2023 Администрацией МО "Городской округ Ногликский" внесены изменения в части установления признака "возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе" и размещены в ЕИС.
Таким образом, Комиссией Сахалинского УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Администрацию МО "Городской округ Ногликский" нарушившим положения части 3, 6 статьи 103 Закона о контрактной системы и пп. "п" п.10 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных ППN 60.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
Ил Дя Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 декабря 2023 г. N 065/06/99-824/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023