Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Исмаилова А.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0803200013723000067 "Комплексное оснащение оборудованием медицинского кабинета на объект: Дошкольная образовательная организация на 120 мест в сел. Кумух Лакского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
с участием представителя Заказчика - Муртузалиева Г.М. (по доверенности),
Заявитель не явился (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что ответ на запрос о даче разъяснений извещения о проведении закупки вводит его в заблуждение и не дает ясности соответствующих положений извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
23.11.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 640 рублей.
Заявитель указывает, что ввиду неясности порядка оценки заявок по нестоимостным критериям оценки им был подан запрос о даче разъяснений соответствующих положений извещения о проведении закупки, при этом ответ на данный запрос был таким же не ясным как и порядок оценки.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в Единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.12.2023 NРИ1 следующего содержания:
"1. Просим вас внести изменения в порядок оценки и указать каким государственным стандартам и техническим документам должен соответствовать товар при составлении заявки при дополнительном описании. Какими стандартами должна руководствоваться комиссия, оценивая заявку?
Ответ: Каким ГОСТам и стандартам соответствует товар участник закупки должен указать в зависимости от того товара, который он намерен поставлять. Описание проводится в свободной форме. Комиссия будет оценивать наличие или отсутствие описания, а не количество листов и указанных стандартов и ГОСТов.
2. Просим вас внести изменения в порядок оценки и указать каким государственным стандартам должен соответствовать товар при описании "Характеристики N2: Указание соответствия государственным стандартам". Отсутствие в документации государственных стандартов не позволяет подать участникам заявку. Кроме того, чем будут руководствоваться члены конкурсной комиссии при присвоении баллов за описание поставляемых товаров, если документация не содержит ссылок на нормативные документы?
Ответ: Данный вопрос дублирует первый вопрос. Каким ГОСТам и стандартам соответствует товар участник закупки должен указать в зависимости от того товара, который он намерен поставлять. Описание проводится в свободной форме. Комиссия будет оценивать наличие или отсутствие описания, а не количество листов и указанных стандартов и ГОСТов.
3. Просим вас внести изменения в порядок оценки и указать основное назначение каждого товара данной закупки, определяющееся степенью удовлетворения наиболее значимой потребности при использовании, а также совершение вспомогательных операций, определяющееся особенностями функционирования объекта закупки на разных этапах его технологического и жизненного цикла.
Ответ: Назначение товара не должно включаться в Порядок оценки. Это является описанием объекта закупки. Описание объекта закупки, в свою очередь, размещено в разделе Прикрепленные документы извещения. Кроме того, указывать в описании объекта основное назначение каждого товара данной закупки, определяющееся степенью удовлетворения наиболее значимой потребности при использовании не является обязанностью Заказчика.
4. Просим вас внести изменения в порядок оценки и указать в "Характеристике N4: Описание экологических характеристик материалов товаров" для подтверждения экотребований: письмо от производителя с указанием доли вторичного сырья в готовой продукции, выписка из технической документации производителя (например, выписка из техусловий), документация на вторсырье с учетом кода экономической деятельности ОК-034-2014 на основании письма Минприроды N 25-29/36428 от 16.09.2022 г. Чем будут руководствоваться члены конкурсной комиссии при присвоении баллов за описание поставляемых товаров, если документация не содержит ссылок на нормативные документы?
Ответ: Указание доли вторсырья Заказчик не требует в данной закупке. Данное требование относится к Заказчику описании объекта закупки товаров, которые включены в Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 N 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования". Комиссия будет оценивать наличие или отсутствие описания характеристики, а не количество листов и указанных стандартов и ГОСТов.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе - "Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.". Указанный запрос содержит не вопросы. А просьбы о внесении изменений в извещение под требования участника закупки, что не является обязанностью Заказчика".
По мнению Комиссии, Заказчиком даны разъяснения на вопросы поставленные в запросе, кроме того не ясность потенциальному участнику тех или иных положений извещения о проведении закупки не свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию жалобы подаваемую в контрольный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доводов свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2023 г. N 005/06/106-2745/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023