Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов комиссии:
в присутствии (с использованием системы видеоконференц- связи), |
- специалиста-эксперта <_>, - специалиста-эксперта <_>,
- от МБДОУ "Детский сад N 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Ульяновской области: - <_> (доверенность б/н от 15.12.2023),
|
рассмотрев дело N 073/06/106-858/2023 по жалобе ООО "ЭКОДОМ", перенаправленной ФАС России, на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0168300013023000764 (наименование объекта закупки - "Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении"; заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 38 "Золотой петушок" города Димитровграда Ульяновской области" (далее - заказчик), уполномоченный орган - Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта - 16 552 778,00 руб., срок окончания подачи заявок 12.12.2023 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7959-ЭП/23 от 14.12.2023 (дата размещения в ЕИС - 12.12.2023) в Ульяновское УФАС России, перенаправленная ФАС России, поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0168300013023000764.
Содержание жалобы содержит указание на следующее.
По мнению заявителя, установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчик неправомерно установил сопоставимый характер оцениваемого опыта с определенной инфраструктурной принадлежностью, что ограничивает число участников.
Вх. N 8049-ЭП/23 и вх. N 8056-ЭП/23 от 18.12.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 предусматривает, что предметом оценки должны быть договоры (контракты) сопоставимые с предметом заключаемого по итогам закупки контрактом. Учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по организации питания, заказчиком в порядке оценки было указано, что является сопоставимым в рассматриваемом случае.
На заседании Комиссии 18.12.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:20 19.12.2023 для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.11.2023 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0168300013023000764, наименование объекта закупки - "Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении" (начальная (максимальная) цена контракта - 16 552 778,00 руб.).
01.12.2023 на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 на участие в указанной закупке поступила единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Приложением к извещению N 0168300013023000764 является, в том числе, файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок".
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, такой критерий как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 2 Постановления N 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "а" пункта 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному в том числе, подпунктом "г" пункта 3 Положения применяются детализирующие показатели.
Пунктом 24 Постановления N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 25 Постановления N 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления N 2604, применяются детализирующие показатели.
При этом пунктом 26 Постановления N 2604 предусмотрено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела 4 Постановления N 2604 в порядке, установленном пунктами 20 - 23 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Постановления N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления N 2604, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно разделу III файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок" извещения N 0168300013023000764 предметом оценки по детализирующему показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (значимость показателя оценки, 60 %) является общая цена исполненных участником закупки договоров. При этом, заказчиком установлено, что в рамках детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" оцениваются исполненные участником закупки договоры, соответствующий следующим условиям:
"1.1 Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по организации питания".
Абзацем 2 подпункта "в" пункта 28 Постановления N 2604 определено, что порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением N 1 к Постановлению N 2604, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом Законом о контрактной системе и Постановлением N 2604 не предусмотрено ограничений по определению заказчиком сопоставимости оцениваемых по детализирующему показателю договоров с предметом контракта, заключаемого по результатам определении исполнителя.
Исходя из содержания раздела III файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок" извещения N 0168300013023000764, не представляется возможным сделать вывод об установлении заказчиком в порядке оценки спорного критерия оценки заявок, в отношении показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" условия о подтверждении опыта контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью.
Учитывая, изложенное жалоба ООО "ЭКОДОМ" является необоснованной.
Доводы ООО "ЭКОДОМ" о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены комиссии: |
<_> <_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 декабря 2023 г. N 073/06/106-858/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023