Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов комиссии:
в присутствии (с использованием системы видеоконференц- связи), |
- специалиста-эксперта <_>, - специалиста-эксперта <_>,
- от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <_> (доверенность N 42 от 05.07.2023), - от МБОУ "Карлинская средняя школа": - <_> (доверенность б/н от 18.12.2023), - <_> (приказ N 27-л от 23.07.2008), |
рассмотрев дело N 073/06/106-866/2023 по жалобе ООО "Рембытстрой" (далее - заявитель) на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона N 0168500000623005055 (наименование объекта закупки - "Выполнение работ по текущему ремонту ограждения"; заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Карлинская средняя школа" (далее - заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта - 2 752 509,60 руб., дата подведения итогов - 06.12.2023) по признакам нарушения
2023-6541
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7942-ЭП/23 от 13.12.2023 (дата размещения в ЕИС - 13.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Рембытстрой" на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона N 0168500000623005055.
Содержание жалобы составило указание, в том числе на то, что заказчик необоснованно установил в пункте 4.3. проекта контракта требование о предоставлении при приемке работ товарных накладных на материалы, использованные при выполнении работ.
Вх. N 8088-ЭП/23 от 18.12.2023 и N 8101-ЭП/23 от 19.12.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что доводы жалобы относятся к положениям извещения, а не к стадии заключения контракта, в связи с чем заказчик и уполномоченный орган считают их не подлежащими рассмотрению антимонопольным органом на основании пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. Кроме того, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. От заявителя на этапе подачи заявок запросов о даче разъяснений по спорным положениям проекта контракта не поступало.
На заседании Комиссии 19.12.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 20.12.2023 для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.11.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0168500000623005055, наименование объекта закупки - "Выполнение работ по текущему ремонту ограждения" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 752 509,60 руб.).
29.11.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.12.2023 на участие в закупке было подано 6 заявок, предложение о цене контракта поступило от 4 участников закупки, цена контракта была снижена на 27,50 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Рембытстрой" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Согласно сведениям ЕИС жалоба ООО "Рембытстрой" при ее формировании в личном кабинете определена как жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры, в том числе, действия заказчика и победителя, направленные на заключение такого контракта, определены статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.12.2023 победителем признан участник номер 133 (ООО "Рембытстрой") с предложением о цене контракта равной начальной (максимальной) цене контракта - 1 995 467,62 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 08.12.2023 заказчиком был направлен проект контракта, входящий в состав извещения, для подписания ООО "Рембытстрой", который согласно требованиям статьи 34 и 51 Закона о контрактной системе был сформирован с учетом цены, предложенной победителем, что соответствует требованиям законодательства и жалоба ООО "Рембытстрой" является необоснованной.
Относительно доводов заявителя о несоответствии применимых расценок необходимым к выполнению работ, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Проект контракта на основании требований пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, был включен заказчиком в состав извещения об осуществлении закупки и опубликованы в единой информационной системе вместе с извещением 24.11.2023.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0168500000623005055 срок окончания подачи заявок был установлен - 06.12.2023 09:00 (МСК+1). Следовательно, ООО "Рембытстрой" вправе было обжаловать положения извещения до 09 час. 00 мин. 06.12.2023.
Вместе с тем, жалоба ООО "Рембытстрой" содержащая доводы, связанные с обжалованием, в том числе положений извещения (проекта контракта), подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 13.12.2023.
Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "Рембытстрой", в части доводов на положения извещения об осуществлении закупки N 0168500000623005055, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рембытстрой" необоснованной.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены комиссии: |
<_> <_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 декабря 2023 г. N 073/06/106-866/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023