Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю Резниченко Светланы Александровны путем видеоконференции,
от ООО "Кубал" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Кубал", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000423000286 "Поставка кресло-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП комнатных и прогулочных" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Кубал" (далее - Общество, Исполнитель) его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000423000286 "Поставка кресло-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП комнатных и прогулочных".
Представитель Заказчика пояснила, что Поставщиком был поставлен товар, несоответствующий условиям контракта по параметру "диаметр задних колес" и "угол наклона спинки в 4-х положениях", поскольку по состоянию на 24.11.2023 г. товар так и не был заменен, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку решение вступило в силу, Заказчик просит включить сведения об ООО "Кубал" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменным пояснениям ООО "Кубал", представленным в УФАС по Алтайскому краю, ООО "Кубал" не согласно с решением Заказчика, считает, что поставленные им кресло-коляски имеют диаметр задних колес, входящий в диапазон значений, предусмотренный извещением о проведении закупки, а угол наклона спинки шире, в связи с чем данные коляски являются более функциональными. ООО "Кубал" предлагал Заказчику заключить дополнительное соглашение к контракту, в связи с тем, что поставленные товары имеют улучшенные характеристики, однако, Заказчик отказался заключить дополнительное соглашение.
Заслушав и изучив пояснения, изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
23.10.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0217100000423000286 между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю и ООО "Кубал" был заключен контракт N 02171000004230002860001 на поставку кресло-колясок (далее - контракт).
Согласно п.1.1 -1.2 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку инвалиду или его законному представителю, или представителю по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующего технического средства реабилитации - кресло-колясок c ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП комнатные и прогулочные (далее - Товар) предусмотренных техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (приложение N 2 к Контракту), в Алтайский край в соответствии с календарным планом (приложение N 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.
Поставка Получателю Товара осуществляется в соответствии с условиями, установленными Контрактом.
Техническим заданием (приложение N 1 к контракту) предусмотрена поставка кресло-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатных и кресло-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочных (производитель ООО "ЗСО" НИКА-04, страна производитель - Российская Федерация) по регистрационному удостоверению от 27 мая 2022 г N ФСР 2010/09453 в количестве 10 и 16 шт., соответственно.
Помимо прочих характеристик контрактом предусмотрено, что у кресло-колясок должен быть диаметр задних колес 210 мм, угол наклона спинки должен регулироваться в 4-х положениях в диапазоне 45°.
Согласно п.2.1-2.2 контракта срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение N 4 к Контракту) по 30 ноября 2023 года включительно.
Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 21 декабря 2023 года включительно.
Письмом от 13.11.2023 г. Заказчик сообщил Поставщику, что по результатам проведения выборочной проверки (09.11.2023 г.) было установлено, что в отношении кресло-колясок комнатных маркировка одной коляски содержит сведения об изготовлении на основании регистрационного удостоверения ФСР 2010/09453 от 17.05.2017 г., у всех кресло-колясок диаметр задних колес 270 мм, а по техническому заданию 210 мм, у всех кресло-колясок угол наклона спинки в 4-х положениях в диапазоне 10°/25°/45°/70°, а по техническому заданию угол наклона спинки в 4-х положениях в диапазоне 45°; в отношении кресло-колясок прогулочных было установлено, что у всех кресло-колясок диаметр задних колес 290 мм, а по техническому заданию 210 мм, у всех кресло-колясок угол наклона спинки в 4-х положениях в диапазоне 10°/25°/45°/70°, а по техническому заданию угол наклона спинки в 4-х положениях в диапазоне 45°. На основании изложенного Заказчик отказался подписывать акт выборочной проверки товара, потребовал в срок не более 3 рабочих дней с даты получения письма предоставить товар, соответствующий условиям контракта.
Письмом от 14.11.2023 г. Поставщик обязался заменить кресло-коляску с маркировкой, несоответствующей техническому заданию.
Письмом от 15.11.2023 г. Заказчик просил ООО "ЗСО" дать заключение о том, являются ли характеристики "диаметр задних колес 270 мм" и "угол наклона спинки в 4-х положениях в диапазоне 10°/25°/45°/70°" улучшенными.
Письмом от 15.11.2023 г. Заказчик просил Поставщика предоставить документальное подтверждение с пояснением на что влияют улучшенные характеристики.
Письмом от 20.11.2023 г. Заказчик уведомил Поставщика о том, что Заказчик готов изменить условия контракта в части поставки товара с улучшенными характеристиками, однако, Заказчик не предоставил иной товар с улучшенными характеристиками, потребовал в срок не более 3 рабочих дней с даты получения письма предоставить товар, соответствующий условиям контракта.
Письмом от 22.11.2023 г. Поставщик уведомил Заказчика, что кресло-коляски НИКА-04 были заменены на кресло-коляски НИКА-04 с дополнительным оснащением, а также привел обоснование того, почему характеристики диаметр задних колес 270 мм и угол наклона спинки в 4-х положениях в диапазоне 10°/25°/45°/70° является улучшенными характеристиками.
28.11.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Поставщиком не был поставлен товар, соответствующий условиям контракта.
Письмами от 29.11.2023 г., 04.12.2023 г. Поставщик просил отменить решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку Поставщиком был поставлен товар с улучшенными техническими характеристиками, просил заключить дополнительное соглашение к контракту со снижением цены контракта на 10%.
Письмом от 10.12.2023 г. Поставщик просил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение размещено в ЕИС 28.11.2023 г., получено Поставщиком в тот же день. Таким образом, решение вступило в силу 09.12.2023 г.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Комиссия приходит к выводу, что Поставщиком были предоставлены кресло-коляски, имеющие улучшенные технические и функциональные характеристики по сравнению с характеристиками, указанными в техническом задании к контракту, поскольку больший диаметр задних колес облегчает управление креслом - коляской, а в зимний период также позволяет легче преодолевать препятствия. К тому же значение диаметра задний колес в 270 мм и 290 мм входит в диапазон допустимых для Заказчика значений согласно извещению проведении закупки.
Значения угла наклона спинки в 4-х положениях в диапазоне 10°/25°/45°/70° также находится в пределах, допустимых для Заказчика значений по трем положениям, при этом в четвертом положении позволяет наклонить спинку на 25° больше, что в совокупности также может рассматриваться как улучшенная функциональная характеристика. К тому же из ответа ООО "Завод специального оборудования" (ООО "ЗСО") от 17.11.2023 г. на запрос Заказчика о подтверждении являются ли спорные параметры улучшенными характеристиками не следует, что диаметр задних колес в 270 мм и угол наклона спинки в 4-х положениях в диапазоне 10°/25°/45°/70° не являются улучшенными характеристиками.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного Комиссия не находит подтверждений существенного нарушения Поставщиком условий контракта.
Руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "Кубал" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2023 г. N 022/10/104-1593/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023