Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Алтайская мясная группа", Бондарева Егора Александровича;
от заказчиков - не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Алтайская мясная группа" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000323019679 "Поставка продуктов питания (мяса и мясной продукции) в 1 полугодии 2024 года", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Алтайская мясная группа" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000323019679 "Поставка продуктов питания (мяса и мясной продукции) в 1 полугодии 2024 года".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что принятое комиссией по осуществлению закупок решение об отклонении заявки незаконно, ввиду отсутствия упоминания в заявке ООО "Алтайская мясная группа" сведений о наименовании производителя пищевых продуктов, со ссылкой на Постановление Правительства N 832 от 22.08.2016 г.
На основании изложенного просит отменить решение (итоги определения поставщика) согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323019679 от 13.12.2023 г. комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки на участие в закупке N 0817200000323019679 в отношении ООО "Алтайская мясная группа" (идентификационный N 115562876); отменить п. 9 решения (итоги определения поставщика) согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323019679 от 13.12.2023 г. комиссии оп осуществлению закупок в части определения Победителя аукциона - участника закупки идентификационный N 115564069, приняв решение об определении Победителя аукциона с идентификационным N 115562876 (ООО "Алтайская мясная группа").
Представитель уполномоченного учреждения считает, что заявка Заявителя, в связи с несоответствием требованиям ПП РФ N 832, приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
В связи с изложенным заявка Заявителя обоснованно и правомерно была отклонена по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05.12.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме от 05.12.2023 г. N 00817200000323019679 "Поставка продуктов питания (мяса и мясной продукции) в 1 полугодии 2024 года".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные указан-ной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В связи с тем, что предмет закупки входит в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), в извещении, требованиях к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением.
В соответствии с п. 3 Постановления подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.
На основании п. 1.1.7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Требования) установлено, что в соответствии с Постановлением установлены ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832), является указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В соответствии с ч. 2 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки.
На участие в рассматриваемой закупке подано 6 заявок участников, из которых не менее 2 удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе нормам Постановлением Правительства РФ N 832.
Заявителем в заявке предложен товар со страной происхождения - Российская Федерация, однако в соответствии с п. 1.1.7 Требований заявителем не задекларировано наименование производителя пищевых продуктов, что является нарушением требований, установленных Постановлением Правительства РФ N 832.
В связи с изложенным заявка Заявителя обоснованно и правомерно была отклонена по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Утверждение подателя жалобы о том, что не требуется указывать в составе заявки на участие в закупке наименования производителя товара, основано на неверном толковании правовой нормы.
Таким образом, со стороны заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии, отсутствуют какие-либо нарушения Закона о контрактной системы, а доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алтайская мясная группа" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Список заказчиков:
КГБУ СО "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА"
КГБУЗ "ВОЛЧИХИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
КГБУЗ "РУБЦОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
КГБУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА, Г. РУБЦОВСК"
КГБ СУ СО "ЕГОРЬЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"
КГБУЗ "ПОСПЕЛИХИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
КГБ ПОУ "ВОЛЧИХИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КГБУЗ "ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ "МЕДУНИЦА Г. РУБЦОВСКА"
КГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N2, Г. РУБЦОВСК"
КГБУЗ "ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР Г.РУБЦОВСКА"
КГБУЗ "АЛТАЙСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ЭРДМАНА ЮРИЯ КАРЛОВИЧА"
КГБ СУ СО "НОВИЧИХИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ"
КГБУЗ "МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
КГБОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "РУБЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 2"
КГБУЗ "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР"
КГБУЗ "КРАЕВОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 декабря 2023 г. N 022/06/49-1624/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023