Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Дедова В.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - ККУ "УГОЧС и ПБ Алтайского края" - Сулима Е.С., Огнивенко В.Н.;
от ООО "ИнжСтройКом" - Кузнецова Ю.В.,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ККУ "УГОЧС и ПБ Алтайского края" о включении сведений об ООО "ИнжСтройКом" его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N ЭА-2023.4463 от 02.10.2023 закупки N 0817200000323014463 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения региональной автоматизированной системы оповещения (РАСЦО) Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ККУ "УГОЧС и ПБ Алтайского края" о включении сведений об ООО "ИнжСтройКом" его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N ЭА-2023.4463 от 02.10.2023 закупки N 0817200000323014463 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения региональной автоматизированной системы оповещения (РАСЦО) Алтайского края".
Согласно обращению Заказчика и приложенным к ним материалам 02.10.2023 г. между Заказчиком и ООО "ИнжСтройКом" был заключен контракт N ЭА-2023.4463 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения региональной автоматизированной системы оповещения (РАСЦО) Алтайского края.
06.10.2023 на адрес электронной почты Исполнителя были направлены регламенты по техническому обслуживанию оборудования, установленного по адресам согласно техническому заданию, а также приказ МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", согласно которому Исполнитель должен был составить график проведения технического обслуживания комплекса технических средств оповещения РАСЦО Алтайского края.
19.10.2023 на адрес электронной почты Исполнителя было направлено официальное письмо со списком уполномоченных представителей городских округов и муниципальных образований от 19.10.2023 исх. N 102-08/П/2377.
24.10.2023 от Исполнителя на адрес электронной почты Заказчика поступило официальное письмо на согласование графика проведения технического обслуживания, согласно техническому заданию от 24.10.2023 исх. N 55/23, а также содержащее просьбу, о предоставлении мобильных номеров телефонов ответственных лиц по городам и районам Алтайского края. На данное письмо Заказчиком на адрес электронной почты Исполнителя был направлен официальный ответ от 27.10.2023 исх. N 102/08/П/2471.
30.10.2023 и 14.11.2023 от Исполнителя на адрес электронной почты Заказчика поступило официальное письмо на согласование графика проведения технического обслуживания, согласно техническому заданию от 30.10.2023 исх. 58/23, от 14.11.2023 исх. 61/23.
15.11.2023 в адрес Исполнителя на адрес электронной почты, посредством почтового отправления и через личный кабинет в Единой информационной системы была направлена претензия от 15.11.2023 исх. N 102-02/П/2643 с требованием оказания услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения РАСЦО Алтайского края в течение 10 календарных дней. В течение данного срока ответа на претензию со стороны Исполнителя не поступило, услуга не оказана.
17.11.2023 в адрес Исполнителя на адрес электронной почты был направлен официальный ответ от 17.11.2023 исх. N 102/08/П/2670 на исх. 61/23 от 14.11.2023 о согласовании графика проведения технического обслуживания по Контракту на 69 листах.
На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Исполнителем не предоставлены акты приема-передач оказанных услуг, подписанные с уполномоченными представителями муниципальных образований на территории обслуживания согласно п. 4.3 Приложения N 1.1 технического задания.
28.11.2023 Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик просит включить сведения об ООО "ИнжСтройКом" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения в УФАС по Алтайскому краю поступили пояснения от ООО "ИнжСтройКом".
Изучив представленные в материалах дела документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
07.09.2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000323014463 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения региональной автоматизированной системы оповещения (РАСЦО) Алтайского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 660 000,00 руб.
На участие в закупке была подана 1 заявка.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323014463 от 19.09.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 114962092 ООО "ИнжСтройКом"
02.10.2023 г. между Заказчиком и ООО "ИнжСтройКом" был заключен контракт N ЭА-2023.4463 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения региональной автоматизированной системы оповещения (РАСЦО) Алтайского края.
Согласно пункта 1.1 Контракта Исполнитель обязуется собственными силами своевременно оказать на условиях контракта услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения (РАСЦО) Алтайского края (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что состав и объем услуги определяется Приложением N 1, Приложением N 2 к Контракту.
Приложение N2 к Контракту содержит 82 населенных пункта с адресами мест установки технических средств оповещения.
Пункт 3.4.1 Контракта устанавливает обязанность Исполнителя оказать предусмотренную контрактом услугу, обеспечив надлежащее качество, в соответствии с требованиями нормативных документов, в сроки, установленные контрактом, в пределах цены контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта услуга должна быть оказана до 31.12.2023 включительно.
На основании пункта 4.2 Исполнитель приступает к оказанию услуги с момента подписания контракта сторонами.
Пункт 5.1 Контракта приемка оказанной услуги на соответствие требованиям, установленным в Контракте, осуществляется ежемесячно.
На заседании Комиссии представитель ООО "ИнжСтройКом" пояснила, что направленное Заказчиком соглашение о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и(или) экстренной информации по сетям операторов подвижной радиотелефонной связи от 17.08.2022 г. Исполнитель не получал. Факта подтверждающего направление данного соглашения у сторон не имеется.
До принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, стороны вели долгие переговоры по согласованию графика проведения технического обслуживания, согласно Технического задания.
10.10.2023 Исполнитель направил письмо исх. N50/23, в котором просил Заказчика обеспечить допуск сотрудников Исполнителя к объектам для проведения технического обслуживания согласно техническому заданию. Ответа получено не было.
19.10.2023 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо исх. N102-8/П/2377, в котором предоставил список уполномоченных представителей городских округов и муниципальных образований.
Согласно п. 3.4.5. Контракта, Исполнитель обязан: предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Исполнитель пытался связаться с уполномоченными представителями городских округов и муниципальных образований по предоставленным данным Заказчиком. Однако самостоятельно связаться с большинством Исполнитель не смог, так как уполномоченные представители не отвечали на телефонные звонки. Иной информации как связать с уполномоченными представителями, Исполнитель не располагает. Сложившаяся ситуации значительно затруднила выполнение работы, по не зависящим от Исполнителя причинам.
24.10.2023 письмом исх.N55/23 Заказчик уведомлен о проблеме связи с ответственными лицами по городам и районам края, по предоставленным ранее контактам.
Кроме того, Исполнитель просило согласовать график проведения технического обслуживания и предоставить мобильные номера телефонов уполномоченных представителей городских округов и муниципальных образований, на что получен отказ.
30.10.2023 Исполнитель повторно направил на согласование Заказчику письмом исх.N 58/23 график проведения технического обслуживания, но получен отказ в согласовании графика без четкого объяснения и правового обоснования причин.
На письмо исх. N61/23 от 14.11.2023 о согласовании графика проведения технического обслуживания от Заказчика получен ответ о согласовании графика.
По мнению Исполнителя Заказчиком затянуты сроки согласования графика выполнения работ, не оказано содействие Исполнителю при выполнении работ, а именно: не предоставлена помощь в попытках связаться с представителями городских округов и муниципальных образований, что в свою очередь нарушает условие п.3.1.7 Контракта - "Осуществлять иные права, предусмотренные Контрактом и (или) законодательством Российской Федерации".
В дополнении к пояснениям Исполнитель предоставил список с отметками менее 7 звонков на номера уполномоченных представителей, с указанием даты и времени.
Комиссия критически относится к представленным Исполнителем доказательствам, указывающим о невозможности исполнения контракта с имеющейся документацией.
Кроме того, Исполнителем не предоставлены доказательства того, что он осуществлял техническое обслуживание на иных объектах, указанных в Приложении N2, обслуживание которых должно было осуществятся не менее трех раз до конца 2023 года.
Документы, подтверждающие исполнение условий контракта N ЭА-2023.4463 (акты приема-передач оказанных услуг в соответствии с Приложением N 1, Приложением N2 к Контракту) Комиссии УФАС по Алтайскому краю представлены небыли.
Из пояснений Заказчика, приложенным к ним материалам следует, что Исполнителем не предоставлены акты приема-передач оказанных услуг, подписанные с уполномоченными представителями муниципальных образований на территории обслуживания, в связи с чем услуга, по контракту N ЭА-2023.4463 от 02.10.2023 г. не оказана.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Пунт 10.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услугу настолько медленно, что завершение оказания услуги к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана надлежащим образом, и Исполнитель не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в услуге от условий контракта или иные недостатки услуги в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
28.11.2023 Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 28.11.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 09.12.2023 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Представитель Заказчика пояснил, что на момент обращения с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИнжСтройКом" услуги не были оказаны.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение ООО "ИнжСтройКом" заключенного контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения Исполнителя, так как Исполнитель не исполнил условия контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ИнжСтройКом", (ИНН 2221257216, КПП 222101001; адрес: 656037, Алтайский край, г Барнаул, ул.Ткацкая, зд. 78), его директоре, учредителе Новикове Андре Александровиче (ИНН 222303960403) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0817200000323014463 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств оповещения региональной автоматизированной системы оповещения (РАСЦО) Алтайского края" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ В.А. Кобяков
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 декабря 2023 г. N 022/10/104-1598/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023