Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "МедПром" - Никифоровой Т.А., Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракиной Г.С., Скоркиной Н.В.; ИП Сметанкина Д.С. - Межитовой З.К.,
рассмотрев жалобу ООО "МедПром" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023013519),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МедПром" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023013519).
В целях всестороннего рассмотрения довода, изложенного в жалобе Заявителя, 14.12.2023 г. объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание продолжилось 15.12.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.11.2023 г. извещение N 0131200001023013519 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 369 085,90 руб.
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно указанной норме Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно прилагаемому к постановлению перечню (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На участие в закупке поданы 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 04.12.2023 Победителем аукциона признается участник закупки N 3 (идентификационный N 115434958, ИП Сметанкин), с ценовым предложением 44369000,00 руб., а заявка Заявителя была отклонена на основании "несоответствия требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона 44-ФЗ, установленным в извещении об осуществлении закупки. (абз. а) п.1 ч.5 статьи 49, п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 3 ст. 14 Закона 44 ФЗ, п. 3 раздела I Приложения 4 к извещению - Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению): несоответствие заявки требованиям п. 9 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка ИП Сметанкина с номерами реестровой записи из реестра российской промышленной продукции N 335\2\2022 от 05.05.2022 г. (ООО "ВИТЕКС"), N 317\2\2023 от 18.04.2023 г. (ООО "СПЕЦ-И-АЛ") не подтверждает страну происхождения товара из-за отсутствия сведений об обработке внутренней поверхности двойной хлоринацией, ввиду чего данная заявка должна быть приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, и ограничения Постановления N 617 не подлежат применению.
В соответствии с п.п. 5-9 описания объекта закупки к поставке требуются перчатки, имеющие обработку внутренней поверхности двойной хлоринацией.
В ходе заседания Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке ИП Сметанкина было указано на наличие обработки внутренней поверхности перчаток двойной хлоринацией.
Заявителем неоспоримых доказательств в отсутствии обработки внутренней поверхности перчаток двойной хлоринацией не предоставлено.
В тоже время, ИП Сметанкин предоставил письмо от ООО "ВИТЕКС" (исх. 12/12-1 от 12.12.2023 г.), в котором производитель поясняет, что перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные имеют обработку внутренней поверхности двойной хлоринацией.
Также, согласно пункту 3.7 инструкции по применению "Перчатки медицинские, смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные по ТУ 22.19.60-001-05370760-2020" поверхность перчаток может быть модифицирована двойной хлоринацией.
Кроме того, в соответствии с позицией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, изложенной в письме от 04.10.2023 N 106238/12 "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617" заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима", но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает данный довод необоснованным.
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений не усматривается, так как ее члены, при рассмотрении заявок на участие в закупке, принимают решение о признании заявки соответствующей Извещению или об отклонении такой заявки.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "МедПром" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023013519) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2023 г. N 036/06/49-1929/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023