Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И. А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок
в отсутствие представителя ИП Брунштейн М. И. (о времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя БУЗ ВО "Новохоперская РБ"
- Кытмановой Ольги Вячеславовны (доверенность от 14.12.2023 г.)
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган):
- Григоряна А. С. (на основании доверенности от 12.10.2023 г.)
- Селиной Н. П. (на основании доверенности от 08.11.2023 г.)
рассмотрев жалобу ИП Брунштейн Марьяны Игоревны на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (извещение N 0131200001023013508),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Брунштейн Марьяны Игоревны (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (извещение N 0131200001023013508).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения законодательства о контрактной системе, выразившихся в неправомерном отклонении заявки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а свои действия - соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.11.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023013508 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов (далее - Извещение).
Начальная цена контракта: 316 736,70 руб.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1. В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
2. Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Как определено п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
Так, Извещение содержит следующие электронные документы: "Приложение 3 - Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки).
Как следует из Описания объекта закупки, Заказчиком установлено следующее:
Наименование показателей |
Значение показателя |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Обоснование дополнительных характеристик |
Назначение |
для проведения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе MicroCC-20Plus, имеющимся у Заказчика. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
для проведения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе MicroCC-20Plus, имеющимся у Заказчика. |
В силу подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке).
В силу подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 г. NИЗК1 на участие в электронном аукционе подано две заявки. Заявка N 115460324, принадлежащая Заявителю, признана несоответствующей установленным требованиям: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"): в составе заявки участника представлена недостоверная информация в части назначения набора реагентов, а именно - совместимости предлагаемого к поставке набора реагентов (РУ N ФСР 2011/10980 от 10.05.2017 г., производитель ООО "РЕАМЕД") с анализатором MicroCC-20Plus, имеющимся у заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Как следует из ч. 10 ст. 38 Закона N 323-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Так, Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 г. N1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
В силу подп. "б" и подп. "н" п. 6 Правил реестр содержит следующие сведения: дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения.
Согласно п. 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий. Установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила регистрации) к эксплуатационной документации производителя (изготовителя) относятся документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
Согласно материалам дела, Заявителем предложен следующий товар: реагент "Юни-Гем" производителя ООО "Реамед", имеющий регистрационное удостоверение: NФСР 2011/10980 от 10.05.2017 г., который, по мнению Заявителя, может использоваться в работе с анализатором MicroCC-20Plus.
Однако, инструкция по применению комплекта реагентов "Юни-Гем" от 10.11.2017 г. не содержит указание на совместимость с анализатором MicroCC20Plus, что не позволило Комиссии по осуществлению закупок сделать однозначный вывод о совместимости данного реагента с анализатором.
Кроме того, как следует из письма Росздравнадзора от 5 февраля 2016 г. N09-С571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместность может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в силу п. 4.1.5 паспорта на анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями (вариант исполнения: MicroCC-20Plus) продавец не гарантирует стабильную работоспособность лабораторного оборудования, если при работе не используются реагенты производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", рекомендованные производителем оборудования.
Также, как следует из письма High Technology Inc. от 03.04.2023 г., являющегося производителем анализатора MicroCC-20Plus, корректная работа данного анализатора обеспечивается только при использовании реагентов производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", дополнительно указав, что реагенты производства ООО "Реамед" на анализаторе не тестировались.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Брунштейн Марьяны Игоревны на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (извещение N 0131200001023013508) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 декабря 2023 г. N 036/06/49-1935/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023