В соответствии с приказом Омского УФАС России от 07.12.2023 N 240/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Омским летно-технического колледжем гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - заказчик, ОЛТК ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0352100007423000159) (далее также закупка, электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 20.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352100007423000159 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 161915,00 руб.
28.11.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано четыре заявки, в ходе проведения аукциона лучшее ценовое предложение (66384,56 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 115429467 (ООО "Торговый дом "Канцелярские товары").
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 59 %.
Сформированный заказчиком с использованием аппаратно-программных средств электронной площадки и размещенный в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 N ИЭА1 содержит информацию о том, что участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 115429467 (ООО "Торговый дом "Канцелярские товары"), является победителем.
На момент проведения проверки между заказчиком и ООО "Торговый дом "Канцелярские товары" заключен контракт N 159 от 11.12.2023 (номер реестровой записи контракта 1730300200023000640).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
01.12.2023 в Омское УФАС России поступило (вх. N 11194-ЭП/23) обращение заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, в обращении было указано, что заказчиком была выявлена ошибка, допущенная при формировании описания объекта закупки в структурированной форме, а именно:
"В документе "Описание объекта закупки" прикрепленном к извещению, по позиции N 3 "Папка пластиковая" в количестве 200 штук, указана характеристика "Плотность папки, мкм: * 180" с требованием к характеристике - "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
В извещении закупки, в разделе "Объект закупки" по вышеуказанной позиции "Папка пластиковая" в количестве 200 штук, характеристика "Плотность папки, мкм: * 180" указана с требованием к значению характеристики - "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики".
Комиссия рассмотрев заявки участников подписала протокол, при этом членами комиссии принято решение о том, что значение характеристики "Плотность папки" фактически должно иметь конкретное значение, а ошибка, допущенная в "Структурированном описании объекта закупки" в поле "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" привело к необходимости со стороны участников закупки указывать в заявке несуществующую характеристику по плотности в значении "* 180" и невозможности указать конкретное значение показателя".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка канцелярских товаров.
Характеристики товара были указаны заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки с использованием официального сайта ЕИС, а также конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
Согласно извещению и прилагавшемуся к нему документу "Описание объекта закупки", нуждам заказчика по позиции N 3 соответствует товар "Папка пластиковая", с конкретным указанием значения характеристики "Плотность папки, мкм: 180".
С 01.10.2023 участникам при подаче заявки на участие в закупке предложение в отношении объекта закупки необходимо направлять в структурированной форме с использованием функционала электронной площадки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 данного закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Из пункта 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, следует, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При рассмотрении материалов и информации вышеуказанной закупки в форме электронного аукциона содержащиеся в ЕИС установлено следующее:
Заказчиком в структурированном описании объекта закупки установлено требование к значению характеристики "Плотность папки, мкм: 180" в поле "Инструкция по заполнению" - "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики".
Согласно прикрепленному документу "Описание объекта закупки", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки в позиции N 3 "Папка пластиковая" (КТРУ 22.29.25.000-00000010) заказчиком указана характеристика "Плотность папки, мкм: 180" с требованием к значению характеристики- "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Электронным документом "Требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" установлено:
"1.2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в документе "Описание объекта закупки" в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)."
Представленная оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N11692-ЭП/23 от 11.12.2023) информация, содержащая заявки всех участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в указанном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, свидетельствует о том, что в каждой из заявок по данной характеристике участниками было указано значение 180.
Указанное обусловлено тем, что у участников закупки при заполнении заявки отсутствовала возможность указать конкретное значение плотности, равное 180 мкм или более.
Содержание заявок участников закупки относительно позиции N 3 "Папка пластиковая" с указанием характеристики "Плотность папки, мкм: 180".
Таким образом, отсутствие в извещении об осуществлении закупки, размещенном в порядке, предусмотренном в части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, возможности указать в заявке на участие в закупке значение спорного показателя конкретно, свидетельствует о нарушении заказчиком требований статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и пункта 7 Правил.
Установленные нарушения привели к неправомерному признанию заявок участников закупки (идентификационные номера 115429467, 115417522) соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика установлено нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева" нарушение статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42, части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе и пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.
3. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы проведения проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"__"
"__"
"__" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 декабря 2023 г. N 055/10/99-1423/2023 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - электронная торговая площадка - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023