Резолютивная часть оглашена 18 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" <_> (доверенность NД-1 от 09.01.2023), в присутствии представителя ООО "Институт "Рязаньпроект" <_> (доверенность N2023/03-И от 01.01.2023), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Институт "Рязаньпроект" (адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, Введенская ул., д. 110, пом/офис н14/3; ИНН 6229040300, КПП 623401001) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области (извещение N0859200001120002352 от 11.03.2020) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ДД РО", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области (далее - электронный аукцион).
11.03.2020 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
08.04.2020 ООО "Институт "Рязаньпроект" и Заказчик заключили государственный контракт N27/03/5 от 08.04.2020 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области с ценой контракта 5 938 083 (пять миллионов девятьсот тридцать восемь тысяч восемьдесят три) рубля 27 копеек.
29.11.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом XI "Изменение условий контракта, расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 08.04.2020 заключен государственный контракт N27/03/5 от 08.04.2020 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области с ценой контракта 5 938 083 (пять миллионов девятьсот тридцать восемь тысяч восемьдесят три) рубля 27 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает обязательство на свой риск выполнить проектно-изыскательские работы по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской областив соответствии с Заданием Заказчика, а Заказчик обязуется принять указанные работы и оплатить в установленные Контрактом сроки.
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 202623417975662340100100230027112414.
На основании пункта 1.2 "Предмет контракта" научные, технические, экономические и другие требования к проектной документации, являющейся результатом выполненных работ, определяются Заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 1.4 "Предмет контракта" Сроки начала-окончания работ составляют:
- начало: с момента заключения государственного контракта;
- окончание: 15.12.2020 г.
В срок окончания работ по Контракту входит:
- сдача результата работ Подрядчиком и приемки его Заказчиком по Акту выполненных работ (Приложение N 3 к Контракту).
По состоянию на 18.12.2023 обязательства по государственному контракту N27/03/5 от 08.04.2020 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области в полном объеме не исполнены.
29.11.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом XI "Изменение условий контракта, расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 12.12.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области Общество сообщило, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Подрядчик пояснил, что своевременно приступил к исполнению контракта.
Так, Общество разработало и передало Заказчику результат работ по договору согласно предусмотренному контрактом порядку (согласно пункту 10 ТЗ):
I - сбор исходных данных для проектирования;
II - инженерные изыскания;
III - подготовка, согласование и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории, разработка кадастровой документации;
IV - разработка проектной и рабочей документации;
V - участие в защите проекта при проведении экспертизы.
Данные обстоятельства подтверждаются положительным заключением N62-1-1-3-063665-2020 Государственного автономного учреждения Рязанской области "Центр Государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" от 11.12.2020, Приказом Заказчика N1053 от 11.12.2020 об утверждении документации, государственным контрактом N138/11/3 на выполнение подрядных работ по реконструкции автомобильной дороги: от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанской районе Рязанской области от 21.12.2020, сведениями об исполнении контракта от 01.12.2022, что свидетельствует о потребительской ценности для Заказчика.
При этом, работы по III пункту - подготовка, согласование и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории; разработка кадастровой документации - также исполнены, результат передан Заказчику, что подтверждается накладными на передачу документации, а также кадастровыми паспортами на 41 земельный участок, приказами Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области N72-ОД от 27.05.2022, от 05.05.2023 N69-ОД.
Общество отметило, что фактически выполненные работы по контракту N27/03/5 от 08.04.2020 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области составляют 5 936 892 рубля 00 копеек.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Подрядчик предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N27/03/5 от 08.04.2020.
Представитель Заказчика пояснил, что не настаивает на включение сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не усматривает в действиях последнего недобросовестного поведения.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Институт "Рязаньпроект", направленные на исполнение государственного контракта N27/03/5 от 08.04.2020 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Институт "Рязаньпроект" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Институт "Рязаньпроект" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N27/03/5 от 08.04.2020 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги от автодороги "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" - Секиотово - Мельгуново в Рязанском районе Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Институт "Рязаньпроект" (адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, Введенская ул., д. 110, пом/офис н14/3; ИНН 6229040300, КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Институт "Рязаньпроект" (адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, Введенская ул., д. 110, пом/офис н14/3; ИНН 6229040300, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 декабря 2023 г. N 062/10/104-841/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - реконструкция автомобильных дорог - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - подрядчик - умысел)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023