Резолютивная часть оглашена 19 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность N01-29/1648 от 11.12.2023), <_> (доверенность N01-29/1646 от 11.12.2023), в присутствии представителей ООО "Главмонтажстрой" Козырева М.О. (доверенность N350/2 от 13.10.2023), <_> (доверенность N358 от 10.11.2023), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (N6733-ЭП/23 от 14.12.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Главмонтажстрой" (адрес: 121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 2, эт. Антресоль 1 пом III каб. 8; ИНН 7730699401; КПП 773001001), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на строительство дома культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области (ИКЗ 233622000288662200100100150024120414) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
24.03.2023 ООО "Главмонтажстрой" и Заказчик заключили муниципальный контракт N16 от 24.03.2023 на строительство дома культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области с ценой контракта 50 651 569 (пятьдесят миллионов шестьсот пятьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят девять) рублей 47 копеек.
24.11.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 24.03.2023 заключен муниципальный контракт N16 от 24.03.2023 на строительство дома культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области с ценой контракта 50 651 569 (пятьдесят миллионов шестьсот пятьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят девять) рублей 47 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству дома культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области ( далее - работы, Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту), который является его неотъемлемой частью. Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить обусловленную цену в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом.
Согласно пункту 1.2 "Предмет контракта" Подрядчик выполняет работы в соответствии с проектной документацией, Техническим заданием (Описание объекта закупки) (Приложение N1 к Контракту) и Сметой Контракта (Приложение N2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также иной техничской документацией, предусмотренной Контрактом, требованиями нормативных правовых актов в области проектирования и строительства, градостроительного плана земельного участка, технической документацией (проектной, сметной, исходно-разрешительной), прошедшей государственную экспертизу в установленном законом порядке, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляющими цену работ и сроки их выполнения.
В соответствии с пунктом 1.5 "Предмет контракта" место выполнения работ: Рязанская область, Спасский район, с. Кирицы в границах земельного участка с кадастровым номером 62:20:0043801:1379.
Согласно пункту 1.6 "Предмет контракта" сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
Начало выполнения работ - с даты заключения Сторонами настоящего Контракта;
Окончание выполнения работ - "30" ноября 2023 года.
Работы осуществляются Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N3 к Контракту) и Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N4 к Контракту).
Подрядчик с согласия Заказчика вправе досрочно выполнить работы (отдельные этапы) и сдать Заказчику их результат в установленном Контрактом порядке.
В силу пункта 1.7 "Предмет контракта" срок действия Контракта: Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует по "30" декабря 2023 года включительно.
Сроки исполнения этапов Контракта:
1 этап: с даты заключения контракта по 30.05.2023
2 этап: 30.04.2023-30.09.2023
3 этап: 30.04.2023-30.10.2023
4 этап: 30.04.2023-30.11.2023
5 этап: 30.04.2023-30.12.2023
Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств Сторон, в связи с чем неисполненные в срок обязательства должны быть исполнены даже за пределами срока действия Контракта. В случае исполнения Сторонами обязательств по Контракту до окончания срока его действия Контракта считается закончившим свое действие с момента исполнения Сторонами своих обязательств.
По состоянию на 19.12.2023 обязательства по муниципальному контракту N16 от 24.03.2023 на строительство дома культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области в полном объеме не исполнены.
24.11.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 05.12.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения муниципального контракта на строительство дома культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области Общество сообщило, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Подрядчик пояснил, что своевременно приступил к выполнению работ.
Причинами нарушения графика работ на объекте при исполнении Контракта стали:
- невнесения Заказчиком необходимых изменений в проектные решения в части необходимого выноса и разбивки осей планируемого к постройке здания, в связи с повышенным уровнем грунтовых вод, мешающих производить дальнейшие работы, так как проектное положение прилегающей к нему автостоянки попало на водоем, о чем свидетельствует письмо Подрядчика от 03.05.2023 N224и-01/2023.
- не предоставления рабочей документации на бумажном носителе со штампом "в производство работ", за подписью ответственного лица, о чем свидетельствует письмо Подрядчика от 10.05.2023 N223и-01/2023.
Кроме того, представитель Общества сообщил, что 1 этап, предусмотренный контрактом, несмотря на возникающие трудности при исполнения контракта, выполнен в полном объеме и надлежащим образом, о чем свидетельствуют акты выполненных работ.
При этом, руководствуясь действующим законодательством, а именно статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, Подрядчик 13.09.2023 письмом N474и-01/2023 от 13.09.2023 сообщил Заказчику о приостановлении работ, в связи с выявлением обстоятельств, которые грозят годности и прочности результатов выполняемой работы и создают невозможность ее завершения в срок.
04.10.2023 в связи с устранением причин приостановления выполнения работ Общество возобновило работы, о чем уведомило Заказчика письмом N501/1и-01/2023 от 06.10.2023.
Кроме того, представители Подрядчика также сообщили, что выявлено наличие скрытых работ, что подтверждается актами освидетельствования скрытых работ, подписанных со стороны представителей строительного контроля.
Таким образом, Подрядчик предпринимал все возможные действия для исполнения муниципального контракта N16 от 24.03.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Главмонтажстрой", направленные на исполнение муниципального контракта N16 от 24.03.2023 на строительство дома культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Главмонтажстрой" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Главмонтажстрой" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N16 от 24.03.2023 на строительство дома культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Главмонтажстрой" (адрес: 121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 2, эт. Антресоль 1 пом III каб. 8; ИНН 7730699401; КПП 773001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Главмонтажстрой" (адрес: 121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 2, эт. Антресоль 1 пом III каб. 8; ИНН 7730699401; КПП 773001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 декабря 2023 г. N 062/10/104-845/2023 (ключевые темы: муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - подрядчик - умысел)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023