Резолютивная часть объявлена 15.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Абдулов И.Ф. на основании доверенности N 1 от 15.12.2023;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Титорова А.Е. на основании доверенности N 13 от 14.06.2023; Угорелова Е.С. на основании доверенности N 32 от 14.12.2023; Шубин А.А. на основании доверенности N 31 от 14.12.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. на основании доверенности N 3 от 09.01.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Новое поколение" (ИНН: 9717009331; ОГРН: 5157746117403) от 12.12.2023 N 12587/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-мансийского автономного округа-Югры, Уполномоченного органа - Депар
тамент государственного заказа Ханты-мансийского автономного округа-Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительства (извещение N 0187200001723002240) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Новое поколение" (ИНН: 9717009331; ОГРН: 5157746117403) от 12.12.2023 N 12587/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-мансийского автономного округа-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-мансийского автономного округа-Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительства (извещение N 0187200001723002240).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Показатель критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта. и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в части наличия у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта установлен субъектом контроля с нарушением требований.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Абзацем 3 подпункта "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме в закупается "оказание услуг по сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительств".
В рамках данного критерия согласно разделу 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подлежит применению показатель оценки - наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта. При этом в рамках данного показателя к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), с исполненными требованиями об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае установления неустоек), сопоставимый с предметом контракта. на право заключения которого проводится закупка: по сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительства.
Согласно подпункту в пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае применения показателя оценки "в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению устанавливаются: предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявителем было подано разъяснение, из которого следует, что в соответствии с разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки от 30.11.2023 г. в качестве релевантного указанному критерию оценки опыта принимаются государственные контракты и договоры, предметом которых является техническое сопровождение региональной инфраструктуры электронного правительства, а именно сопровождение информационных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ) и модулей, указанных в п. 7.1. - 7.13. Технического задания (приложение к проекту государственного контракта).
Исходя из анализа положений документации закупки, их разъяснений, положений пунктов 7.1. - 7.13. Технического задания, следует, что для оценки опыта участника закупки принимаются исключительно государственные контракты с единственным предметом такого контракта - сопровождение региональной инфраструктуры электронного правительства, идентичной по составу АРМ и модулей согласно Техническому заданию.
В качестве релевантного опыта принимаются государственные контракты и договоры, предметом которых является техническое сопровождение региональной инфраструктуры электронного правительства (далее - РИЭП).
Состав региональной инфраструктуры электронного правительства определен техническим заданием п. 7.1-7.13, в которых описаны компоненты РИЭП, в том числе система исполнения регламентов, мобильное приложение, сопровождение системы межведомственного электронного взаимодействия и т.д.
Таким образом, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" в отношении показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" участником закупки может быть представлен любой договор (договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Управления отмечает, что предмет закупки имеет специфический характер, ввиду чего без наличия опыта исполнения подобных государственных контрактов и договоров невозможно определить опыт работы по сопровождению таких систем.
Тем самым, исходя из специфики предмета закупки, можно сделать вывод, о том, что расширение указанного оценки критерия невозможно, ввиду того, что предмет закупки "оказание услуг по сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительств", будет не совместим с другими информационными системами, к примеру, информационная система в сфере образования, сфере медицинской деятельности, поскольку при расширении указанного критерия оценки, участники закупки подадут заявку на участие, но без какого-либо опыта в сфере оказание услуг по сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительств.
Кроме того, требования Положения позволяют Заказчику учитывать договор (договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Новое поколение" (ИНН: 9717009331; ОГРН: 5157746117403) от 12.12.2023 N 12587/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новое поколение" (ИНН: 9717009331; ОГРН: 5157746117403) от 12.12.2023 N 12587/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-мансийского автономного округа-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-мансийского автономного округа-Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительства (извещение N 0187200001723002240) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
С.И. Сафонов
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 декабря 2023 г. N 086/06/32-2121/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023