Резолютивная часть объявлена 19.12.2023
Изготовлено в полном объеме 22.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Победителя закупки посредством видеоконференц - связи генеральный директор Грызайкин П.А., личность удостоверена паспортом РФ;
От Заказчика - посредством видеоконференц - связи Денисов В.В. по доверенности N42-Д-23 от 14.12.2023; Петрова Ю.А. по доверенности N43-Д-23 от 14.12.2023,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от МКУ "УКС Сургутского района" (вх. N 12647/23 от 13.12.2023) в отношении ООО "ИСК ЖИЛПРОМСТРОЙ" (430033, Республика Мордовия, г Саранск, Ярославская ул, д. 12, этаж 2, ОГРН: 1185835001296, Дата присвоения ОГРН: 31.01.2018, ИНН: 5836685557, КПП: 132801001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Грызайкин Павел Анатольевич, ИНН:132808511555) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 12.12.2023 г. поступило обращение от МКУ "УКС Сургутского района" (вх. N 12647/23 от 13.12.2023) в отношении ООО "ИСК ЖИЛПРОМСТРОЙ" (430033, Республика Мордовия, г Саранск, Ярославская ул, д. 12, этаж 2, ОГРН: 1185835001296, Дата присвоения ОГРН: 31.01.2018, ИНН: 5836685557, КПП: 132801001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Грызайкин Павел Анатольевич, ИНН:132808511555) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0187300014723000363;
Номер реестровой записи контракта: 3861701359723000022, номер контракта - N 25;
Предмет контракта: Оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта "Строительство блочно-модульной котельной п. Солнечный, с.п. Солнечный Сургутского района";
Контракт заключен: 20.04.2023 г.;
Цена контракта: 888 744,67 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
20.04.2023 г. между МКУ "УКС Сургутского района" (далее - Заказчик) и ООО "ИСК ЖИЛПРОМСТРОЙ" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 25, предметом которого является: Оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта "Строительство блочно-модульной котельной п. Солнечный, с.п. Солнечный Сургутского района" (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. По настоящему Контракту Исполнитель обязуется по заданию Заказчика, на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, оказать услуги по осуществлению авторского надзора за строительством объекта: "Строительство блочно-модульной котельной п. Солнечный, с.п. Солнечный Сургутского района" (далее по тексту - Объект) в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в проектной и рабочей документации выполняемым строительно-монтажным работам на объекте (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в порядке, установленном настоящим Контрактом.
1.2. Авторский надзор осуществляется Исполнителем, в целях:
а) контроля за соответствием выполнения строительно-монтажных работ проектной и разработанной на ее основе рабочей документации,
б) своевременного решения всех технических вопросов по проектной и разработанной на ее основе рабочей документации, возникающих в процессе строительства,
в) решения вопросов, связанных с внесением изменений в рабочую документацию и (или) проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства, в объеме, порядке и сроки, установленные договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ или дополнительным соглашением к этому договору.
1.3. При осуществлении авторского надзора Исполнитель руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право, в пределах своих полномочий, осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, национальными стандартами, утвержденной в установленном порядке проектной документацией и разработанной на ее основе рабочей документацией, а также Сводом правил 11-110-99 по проектированию и строительству "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений" (далее - СП 11-110-99) введенным в действие постановлением Госстроя России от 10.06.1999 N44, Сводом правил СП 246.1325800.2016 "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" (далее - СП 246.1325800.2016), введенным в действие Приказом Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений", Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и условиями Контракта.
1.4. При исполнении Контракта не допускается перемена Исполнителя, за исключением случая, если новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя по такому Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
1.5. Местоположение объекта: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, п. Солнечный, с.п. Солнечный, п. Солнечный, ул. Строителей 12.
1.6. Идентификационный код закупки - 233861701359786170100100560047112414.
Разделом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ.
Разделом 4 Контракта урегулированы права и обязанности сторон.
Разделом 5 Контракта определена приемка оказанных услуг.
Пунктом 10.4. Расторжение настоящего контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с Гражданским законодательством и статьёй 95 Закона N44-ФЗ.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 01.12.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В ходе исполнения контракта выявлено следующее:
1. Пунктами 4.1.3 и 4.1.4 контракта установлено, что исполнитель обязан назначить руководителя (главного архитектора (главного инженера проекта) и специалистов, ответственных за проведение авторского надзора из числа работников Исполнителя (далее - Специалисты), и представить соответствующий Приказ со списком Специалистов Заказчику, по форме, установленной в Приложении N 8 к настоящему Контракту. При осуществлении на Объекте работ обеспечить присутствие и непосредственный контроль Специалистами, специализация которых соответствует характеру выполняемых на Объекте работ.
Приказом N 17 от 21.04.2023, представленным Исполнителем, назначены Специалисты группы авторского надзора на Объекте. Руководителем группы авторского надзора назначен Балыков Г.Ф.
Частью 1, 3, 7, 8, 9 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования к специалистам по организации инженерных изысканий, специалистам по организации архитектурно- строительного проектирования, в том числе и авторскому надзору. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования осуществляют трудовые функции со дня включения сведений о физических лицах соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее национальные реестры специалистов). Сведения о физических лицах включаются в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Заказчиком при проверке установлено отсутствие Балыкова Г.Ф. в национальном реестре специалистов, что обозначает отсутствие права на исполнение должностных обязанностей в качестве руководителя (главного архитектора (главного инженера проекта) группы, ответственной за проведение авторского надзора на объекте.
Также в данном реестре отсутствуют остальные специалисты группы авторского надзора Грызайкин П.А., Артемов А.В., назначенные приказом N 17 от 21.04.2023. Указанные обстоятельства делают невозможным надлежащее исполнение Подрядчиком контракта.
В соответствии с ч.5 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 1.4 контракта, не допускается перемена исполнителя, за исключением случая, если новый исполнитель является правопреемником исполнителя по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Вместе с тем исполнителем заключен договор N 08-23/ПР от 25.08.2023 с ООО "ПСК НефтеГазМонтаж" на корректировку проектной документации для объекта. В дальнейшем в соответствии с указанным договором ООО "ПСК НефтеГазМонтаж" были выполнены работы по корректировке проектной документации.
При этом, ООО "ПСК НефтеГазМонтаж" не является правопреемником ООО "ИСК Жилпромстрой". Таким образом, ООО "ИСК Жилпромстрой" незаконно наделило ООО "ПСК НефтеГазМонтаж" полномочиями по внесению изменений в проектную документацию.
2. Сводом правил 246.1325800.2016, сводом правил 11-110-99 утверждён порядок организации и проведения авторского надзора за строительством объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 4.1.3 контракта авторский надзор осуществляется в соответствии с Графиком посещения Объекта (Приложение N 2 к Контракту). График согласуется обеими Сторонами. Специалисты, осуществляющие авторский надзор, выезжают на строительную площадку для промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ в сроки, предусмотренные Графиком посещения Объекта (Приложение N2 к Контракту), а также по специальному вызову Заказчика или подрядчика. При каждом выезде на Объект специалисты заполняют Регистрационный лист посещения (по форме, установленной в Приложении N4 к Приложении N7 к Контракту).
Пунктом 4.1.11. контракта установлена обязанность Исполнителя вести журнал авторского надзора в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными нормативами (Приложение N7 к настоящему Контракту), в том числе осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением всех требований и указаний, внесенных в журнал авторского надзора за строительством. Сроки выполнения требований и указаний согласуются с Заказчиком и фиксируются в журнале авторского надзора;
За время действия контракта Заказчиком установлено, что график посещения Объекта не составлен, журнал авторского надзора ведется нерегулярно и с нарушениями действующего законодательства, отсутствуют регистрационные листы посещений объекта.
3. Кроме того, установлено, что в нарушение п. 1.3, 4.1.2, 4.1.14 муниципального контракта ООО "ИСК Жилпромстрой" ненадлежащим образом выполнило работы по корректировке проектной документации для объекта, что повлекло невозможность прохождения государственной экспертизы и дальнейшего использования проектной документации Заказчиком.
Так, в рамках заявления от 06.10.2023 N 00455-23/Г86-0078277 на единую цифровую платформу государственной экспертизы (далее - ЕЦПЭ) загружена проектная документация, разработанная и подтвержденная справкой главного инженера проекта ООО "ПСК НефтеГазМонтаж", то есть проведена замена исполнителя, что указывает на существенное нарушение условий контракта и технического задания Заказчика.
Таким образом, ООО "ИСК Жилпромстрой" техническое задание на внесение изменений в проектную документацию и поручение заказчика не выполнены, что является неисполнением п. 1.2 контракта.
Статьей 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с чч. 2, 3 ст.715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии со ст. 450.1. ГК право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ч. 8,9 статьи 95 Федерального закона N 44 - ФЗ, п. 4.4.1. контракта Заказчик принял
решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 25 от 20.04.2023 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта: "Строительство блочно-модульной котельной п. Солнечный, с.п. Солнечный Сургутского района"."
Подрядчиком на заседание Комиссии Управления следует, что с целью обеспечения решения всех технических вопросов по проектной документации, возникающих в процессе строительства, Исполнителем предпринимались все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не согласно.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 01.12.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 01.12.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 01.12.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 193 ГК РФ если крайний день 10-дневного периода, в рамках которого поставщик имеет возможность исправить допущенные нарушения контракта, выпадает на нерабочий день, то, днем завершения срока будет считаться ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 12.12.2023 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что Переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 3861701359723000022 - 12.12.2023 07:29 (МСК).
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
20.04.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключён Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, оказать услуги по осуществлению авторского надзора за строительством объекта: "Строительство блочно-модульной котельной п. Солнечный, с.п. Солнечный Сургутского района" (далее по тексту - Объект) в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в проектной и рабочей документации выполняемым строительно-монтажным работам на объекте (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в порядке, установленном настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 2.1. контракта срок оказания услуг установлен: с даты заключения Контракта - 21.10.2024, а в случае строительства Объекта за пределами указанного срока - до окончания строительства Объекта, включая ввод в эксплуатацию Объекта.
В соответствии с п. 4.1.3 контракта авторский надзор осуществляется в соответствии с Графиком посещения Объекта (Приложение N 2 к Контракту). График согласуется обеими Сторонами. Специалисты, осуществляющие авторский надзор, выезжают на строительную площадку для промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ в сроки, предусмотренные Графиком посещения Объекта (Приложение N2 к Контракту), а также по специальному вызову Заказчика или подрядчика. При каждом выезде на Объект специалисты заполняют Регистрационный лист посещения (по форме, установленной в Приложении N4 к Приложении N7 к Контракту).
Пунктом 4.1.11. контракта установлена обязанность Исполнителя вести журнал авторского надзора в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными нормативами (Приложение N7 к настоящему Контракту), в том числе осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением всех требований и указаний, внесенных в журнал авторского надзора за строительством. Сроки выполнения требований и указаний согласуются с Заказчиком и фиксируются в журнале авторского надзора.
Изучив представленные на заседание комиссии Управления документы, установлено, что Исполнителем составлялся график посещения Объекта, что подтверждается ведением журнала авторского надзора. Регистрационные листы посещений объекта заполнены с имеющимися подписями ответственных лиц, о чем свидетельствует заполненный журнал авторского надзора.
Согласно условиям контракта Исполнитель обязан обеспечить решение всех технических вопросов по проектной документации, возникающих в процессе строительства, связанных с необходимостью внесения изменений в документацию в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными нормативами, и контроль их исполнения.
С целью исполнения указанных обязанностей Подрядчик заключил с ООО "ИСК НефтеГазМонтаж" Договор N 08-23/ПР от 25.08.2023 г. на корректировку проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство блочно- модульной котельной п.Солнечный, с.и. Солнечный Сургутского района" и Договор N 158-П от 28.04.2023 г. с ООО "Завод БМК Энерголидер" на корректировку проектной документации. Данные работы были исполнены и приняты, в проектную документацию были внесены изменения, что подтверждаются актами выполненных работ по договарам, счетами на оплату, а также платежными поручениями.
В связи с тем, что согласно п. 4.1.26 в случае корректировки проектной документации Исполнитель обязан обеспечить заключение договора на прохождение государственной экспертизы на проверку технической документации и сметной стоимости Объекта капитального строительства, Исполнитель согласовывал ряд документов с Заказчиком (письмо N 51 от 01.11.2023 г.).
Заказчик выдал доверенность на ООО "ИСК Жилпромстрой" с правом передоверия полномочий ООО "ПСК НефтеГазМонтаж" для представления интересов МКУ "УКС Сургутского района" перед экспертным учреждением для повторного представления проектной документации, получившей ранее положительное заключение государственной экспертизы (письмо N 35 от 25.09.2023 г.; Доверенность N 35Д от 04.10.2023 г.). Кроме этого, техническое задание на внесение изменений в проектную документацию было направлено Заказчиком письмом N 03-03- 2023исхУКС-2114 от 05.10.2023.
При этом, из пояснений Подрядчика следует, что за счет собственных материальных средств Общество оплатило корректировку проектной документации с целью надлежащего исполнения своих обязательств по контракту.
Письмом N 05-06-2023исхУКС-2363 от 07.11.2023 Заказчик сообщил о получении в полном объеме проектной документации, согласованного конъюнктурного анализа и сводного сметного расчета стоимости строительства, составленного в базовом и текущем уровне цен. для дальнейшей загрузки на цифровую платформу государственной экспертизы.
Подрядчик согласно условиям контракта информировал Заказчика о несвоевременном и некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации, письменно уведомляло подрядчика о выявленных недостатках выполненных работ при строительстве объекта капитального строительства, выявляло в ходе строительства ошибки и недоработки в рабочей документации или в результатах инженерных изысканий, повлекших необходимость уточнения технических решений, принятых в рабочей документации, что подтверждается письмами:
- Исх. N 25 от 02.08.2023 г. о согласовании измененной исправленной с учетом замечаний ПАО "Сургутнефтегаз" рабочей документации на "Измерительный комплекс учета газа" 056.00.22-ИКГ.
- Исх. N 38 от 28.09.2023 г. о согласовании измененного Технического задания на внесение изменений в проектную документацию;
- Исх. N 34 от 11.09.2023 г. о согласовании исправленной проектной документации;
- Исх. N 58 от 03.11.2023 г. о согласовании откорректированной проектной документации;
- Исх. N 55 от 02.11.2023 г. о проведении работ по врезке в систему водоснабжения, которые не предусмотрены проектной документацией, что зафиксировано в журнале авторского надзора;
- Исх. N 72 от 08.12.2023 г. о согласовании откорректированной рабочей документации.
Более того, Исполнитель своевременно предоставлял достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также в случае корректировки проектной документации обеспечило заключение договора на прохождение государственной экспертизы на проверку технической документации и сметной стоимости Объекта капитального строительства, доказательством чего служат письма:
- Исх. N 21 от 28.06.2023 г. о невозможности изменить план-схему расположения трансформаторной подстанции;
- Исх. N 20 or 1 5.06.2023 г. о согласовании субподрядчика ООО "Завод БМК Энерголидер" для корректировки проектной документации;
- Исх. N 29 от 28.08.2023 г. о согласовании субподрядчика ООО "ПСК НефтеГазМонтаж" для корректировки проектной документации;
- Исх. N 35 от 25.09.2023 г. о формировании пакета документов для предоставления на прохождение государственной экспертизы;
- Исх. N 51 от 01.11.2023 г. о согласовании документов в связи с прохождением государственной экспертизы.
Пунктами 4.1.3 и 4.1.4 контракта установлено, что исполнитель обязан назначить руководителя (главного архитектора (главного инженера проекта) и специалистов, ответственных за проведение авторского надзора из числа работников Исполнителя (далее - Специалисты), и представить соответствующий Приказ со списком Специалистов Заказчику, по форме, установленной в Приложении N 8 к настоящему Контракту. При осуществлении на Объекте работ обеспечить присутствие и непосредственный контроль Специалистами, специализация которых соответствует характеру выполняемых на Объекте работ.
Приказом N 17 от 21.04.2023, представленным Исполнителем, назначены Специалисты группы авторского надзора на Объекте. Руководителем группы авторского надзора назначен Балыков Г.Ф.
Частью 1, 3, 7, 8, 9 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования к специалистам по организации инженерных изысканий, специалистам по организации архитектурно- строительного проектирования, в том числе и авторскому надзору. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования осуществляют трудовые функции со дня включения сведений о физических лицах соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее национальные реестры специалистов). Сведения о физических лицах включаются в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Заказчиком при проверке установлено отсутствие Балыкова Г.Ф. в национальном реестре специалистов, что обозначает отсутствие права на исполнение должностных обязанностей в качестве руководителя (главного архитектора (главного инженера проекта) группы, ответственной за проведение авторского надзора на объекте.
В ответ на Решение об одностороннем отказе Заказчика относительно Балыкова Г.Ф., назначенного в качестве руководителя группы, ответственной за проведение авторского надзора на объекте и не входящего в национальный реестр специалистов, ООО "ИСК Жилпромстрой" письмом N 71 от 07.12.2023 сообщало:
- документы, необходимые для включения Балыкова Г.Ф., в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования были направлены почтовым отправлением для НОПРИЗ по адресу: 119019, Москва, Никитский б-р, 5, а/я 121., 08.11.2023 г, в 10 ч. 15 мин., по московскому времени в почтовом отделении г. Саранск, N- 430005. Согласно отчету отслеживания отправления, документы получены адресатом 13.11.2023 г., в 09 ч. 52 мин.
До 01.12.2023 г., документы, подтверждающие внесение Балыкова Г.Ф., в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, не получены. Сроки внесения в реестр НОПРИЗ составляют 10 суток с момента получения документов. В течение указанного периода, уполномоченная комиссия проводит тщательную проверку предоставленной организации. Согласно утвержденного регламента, это действие осуществляется на протяжении двух недель.
По сообщению, направленному на электронную почту Руководителя управления по ведению национального реестра специалистов НОПРИЗ в связи с участившимися случаями предоставления недостоверной информации, комиссией назначена дополнительная проверка документов. Срок рассмотрения зависит от срока поступления ответов из сторонних организаций, подтверждающих достоверность сведений.
Таким образом, Исполнителем были предприняты действия для надлежащего исполнения обязательств по контракту, а также предпринимались меры по устранению нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Вместе с этим, в Письме N 71 от 07.12.2023 г. Исполнитель подчеркивал отсутствие необходимости вхождения специалиста по авторскому надзору в национальный реестр специалистов в области проектирования (НОПРИЗ).
Комиссия Управления, исследовав материалы дела, выслушав стороны на заседании комиссии, установила что, оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "ИСК ЖИЛПРОМСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "ИСК ЖИЛПРОМСТРОЙ" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от МКУ "УКС Сургутского района" (вх. N 12647/23 от 13.12.2023) в отношении ООО "ИСК ЖИЛПРОМСТРОЙ" (430033, Республика Мордовия, г Саранск, Ярославская ул, д. 12, этаж 2, ОГРН: 1185835001296, Дата присвоения ОГРН: 31.01.2018, ИНН: 5836685557, КПП: 132801001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Грызайкин Павел Анатольевич, ИНН:132808511555) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 декабря 2023 г. N 086/06/104-2154/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023