Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
..........,
на основании приказа Новгородского УФАС России N 112/23 от 18.12.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2; далее - ГОБУЗ "МИАЦ") совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования, извещение N 0150200003923001302 о проведении которого в редакции N 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.12.2023, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15.12.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ "МИАЦ" поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования, извещение N 0150200003923001302 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.12.2023 (вх. N 7780-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком в проекте контракта, являющимся приложением N 4 к извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - ПК), неправомерно установлено требование к предустановленной операционной системе - "РЕД ОС 7.3 Рабочая станция Стандартная", тогда как в описании объекта закупки не предъявляется требование о наличии в компьютерном оборудовании конкретной операционной системы.
Указанное нарушение выявлено в результате поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.
В декабре 2023 года заказчиком - ГОБУЗ "МИАЦ" совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования, извещение N 0150200003923001302 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.12.2023.
Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона в редакции N ИИ2 утверждено начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ "МИАЦ" _. _ 12.12.2023 (далее - Извещение).
1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - поставка компьютерного оборудования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3.2 Извещения, описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении N 1 (далее - Приложение N 1).
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, содержатся в разделе 1 Приложения N 1.
В качестве одного из показателей раздел 1 Приложения N 1 называет "Наличие предустановленной операционной системы" со значением "да".
Таким образом, заказчиком предъявлено исключительно требование о наличии предустановленной операционной системы без конкретизации ее товарного знака.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, условиями поставки товара, отраженными в пункте 3.3.1 ПК, предусмотрена конкретная предустановленная операционная система - "РЕД ОС 7.3 Рабочая станция Стандартная" Поставщик должен предоставить на электронную почту заказчика учетные данные пользователя и администратора для входа в предустановленную на товар операционную систему.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика - ГОБУЗ "МИАЦ" содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречивой и недостоверной информации относительно предустановленной операционной системы.
2. Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно данными Государственной информационной системы "Независимый регистратор" в период проведения рассматриваемого электронного аукциона поступило 3 запроса о даче разъяснений положений Извещения (далее - Запрос) (от 11.12.2023, от 13.12.2023, от 14.12.2023), при этом на Запрос от 14.12.2023 разъяснений положений Извещения заказчиком дано не было.
На основании изложенного, в действиях заказчика - ГОБУЗ "МИАЦ" содержится нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в порядка дачи разъяснений положений извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, ввели в заблуждение участников закупки относительно действительных потребностей заказчика и повлияли на возможность принять участие в рассматриваемой закупке.
Так, согласно данным Государственной информационной системы "Независимый регистратор" Запрос от 14.12.2023 на который заказчиком не были представлены соответствующие разъяснения, был направлен Обществом с ограниченной ответственностью "АРМТЭКС" (далее - Общество).
Нарушение порядка дачи разъяснений положений Извещения могло повлиять на решение Общества на участие в закупке, которое не подало заявку.
Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр", уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр".
___
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 декабря 2023 г. N 053/06/99-747/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023