Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
Рассмотрев с использованием видео-конференц-связи сведения, направленные ГБУ ПО "Псковавтодор" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "РентСтрой" (адрес: 115407, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Нагатинский Затон, наб. Нагатинская, д. 54, этаж/помещение 1/XV, комната 13; ИНН 7743900540) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки с применением разметочной краски, термопластика и холодного пластика на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Бежаницком, Великолукском, Куньинском, Красногородском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Локнянском, Пушкиногорском, Пустошкинском, Себежском и Усвятском районах Псковской области (регистрационный номер: 226-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000206),
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от ГБУ ПО "Псковавтодор" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "РентСтрой" (адрес: 115407, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Нагатинский Затон, наб. Нагатинская, д. 54, этаж/помещение 1/XV, комната 13; ИНН 7743900540) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки с применением разметочной краски, термопластика и холодного пластика на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Бежаницком, Великолукском, Куньинском, Красногородском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Локнянском, Пушкиногорском, Пустошкинском, Себежском и Усвятском районах Псковской области (регистрационный номер: 226-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000206).
Рассмотрение сведений состоялось 19.12.2023 в 17 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 18.12.2023 в 17.00, в связи с необходимостью получения дополнительной позиции и сведений от Заказчика и Общества.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157200000323000206 о проведении электронного аукциона - 27.03.2023 15:44.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 44 227 198,92 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, все допущены.
На основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем участника закупки, подавшего заявку N 62, снижение по цене на 27 %.
5) 18.04.2023 Заказчиком заключен контракт с ООО "РенСтрой" N 01572000003230002060001 на на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки с применением разметочной краски, термопластика и холодного пластика на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Бежаницком, Великолукском, Куньинском, Красногородском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Локнянском, Пушкиногорском, Пустошкинском, Себежском и Усвятском районах Псковской области, с ценой 32 285 855,21 рублей (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п.1.1. контракта, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и реализации Регионального проекта Псковской области "Дорожная сеть" в составе Федерального проекта "Дорожная сеть" Национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - БКД) Стороны заключили Контракт, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки с применением разметочной краски, термопластика и холодного пластика на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Бежаницком, Великолукском, Куньинском, Красногородском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Локнянском, Пушкиногорском, Пустошкинском, Себежском и Усвятском районах Псковской области в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик, выступающий в интересах Псковской области, берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме, предусмотренном условиями Контракта, Ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к Контракту), и Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту), при этом качество выполнения работ, должно соответствовать действующим техническим регламентам, нормам, правилам и стандартам, а также требованиям действующего законодательства.
Подрядчик обязуется завершить работы в срок, указанный в пункте 4.1 Контракта и по окончании работ сдать результат работ Заказчику в порядке, предусмотренном в разделе 8 Контракта.
Согласно пункта 4.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту:
- первый этап: с даты подписания Контракта по 30.07.2023,
- второй этап: с 10.08.2023 по 01.10.2023 года.
Первый этап работ был сдан Подрядчиком 18 сентября 2023 года, что подтверждается документами, размещенными в единой информационной системе.
02.11.2023 в адрес Подрядчика Заказчиком было направлено письмо (исх. N 3874) с требованием завершить выполнение работ по второму этапу и просьбой предоставить в адрес Заказчика документацию о приемке выполненных работ.
14.11.2023 в адрес Подрядчика Заказчиком была направлена претензия (исх. N 564) с требованием уплатить пени за нарушение сроков выполнения работ в сумме 683 383,93 руб.
21.11.2023 г. Подрядчик Заказчику ответом на претензию от 14.11.2023 г. сообщил о временных финансовых трудностях и просил отложить уплату пеней.
23.11.2023 в адрес Подрядчика Заказчиком было направлено письмо (исх. N 4116) с требованием завершить выполнение работ по второму этапу и не позднее 24.11.2023 предоставить документацию для приемки выполненных работ.
24.11.2023 в ответ на письмо от 23.11.2023 N 4116 Подрядчик сообщил, что нарушение сроков при исполнении Контракта связано с непоставкой материалов и предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
27.11.2023 в адрес Поставщика Заказчиком направлен ответ о необходимости исполнять Контракт и невозможности расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Второй этап работ сдан Подрядчиком частично 12 декабря 2023 года на сумму 5 836 729, 46 руб., что подтверждается документами, размещенными в единой информационной системе
01.12.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.12.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено заявление об увеличении сроков для сдачи работ, в связи с погодными условиями.
12.12.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 14.4, 14.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством РФ в следующих случаях:
- при нарушении Подрядчиком срока начала производства работ, согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ, более чем на 30 календарных дней;
- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 30 календарных дней;
- при выявлении двух и более фактов необеспечения требуемого качества работ;
- при двух и более фактах невыполнения предписаний, выданных Заказчиком;
- при выявлении двух и более фактов несоответствии значений технических характеристик применяемых материалов и изделий;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения Контракта, без возмещения убытков.
01.12.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.12.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из письменных пояснений Общества, Контракт находился на стадии завершения, работы по Контракту выполнены на 88,07 % от общего объема работ. Общество в интересах Заказчика предлагало расторгнуть Контракт по соглашению сторон, Общество всегда находилось на постоянной связи с Заказчиком. Общество считает, что включение в реестр недобросовестных поставщиков будет несоразмерной мерой воздействия за содеянное.
Так же Обществом представлен договор поставки N 1808202302 от 18.08.2023 на поставку разметочной краски для нанесения горизонтальной дорожной разметки, термопластика и холодного пластика для дорог общего пользования со сроком поставки 13.09.2023. Обществом 20.11.2023 и 06.12.2023 направлены претензии в адрес Поставщика о нарушении сроков поставки по вышеуказанному договору.
Согласно сведениям из реестра контрактов, Общество имеет 28 контрактов, из них 8 со статусом "исполнение завершено", 14 со статусом "исполнение прекращено", 6 находится на исполнении. В реестре недобросовестных поставщиков не состоит.
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что Поставщиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества поступили впервые.
Комиссия, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, работы по Контракту фактически исполнены на 88,07 % от общего объёма работ.
Таким образом, оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУ ПО "Псковавтодор" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РентСтрой" (адрес: 115407, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Нагатинский Затон, наб. Нагатинская, д. 54, этаж/помещение 1/XV, комната 13; ИНН 7743900540) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки с применением разметочной краски, термопластика и холодного пластика на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Бежаницком, Великолукском, Куньинском, Красногородском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Локнянском, Пушкиногорском, Пустошкинском, Себежском и Усвятском районах Псковской области (регистрационный номер: 226-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000206), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 декабря 2023 г. N РНП 060/06/95-550/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023