Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" декабря 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствие представителя министерства здравоохранения Тамбовской области (далее - Заказчик) - ...,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (далее - Общество, Поставщик), которое извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 20.12.2022 N 0164200003022004137_49908 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение министерства здравоохранения Тамбовской области (вх. от 06.12.2023 N 8203-ЭП/23) о направлении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Альтаир" (195009, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 1-3, литер АУ, пом. 6-Н, ИНН/КПП 7825377184/780401001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним расторжением государственного контракта от 20.12.2022 N 0164200003022004137_49908 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин по причине нарушения Обществом условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения Обществом заключенного контракта от 20.12.2022 N 0164200003022004137_49908 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.3 контракта Заказчик 15.11.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
ООО "Альтаир" или его представители не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, Обществом не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 20.12.2022 N 0164200003022004137_49908 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин, заключенного с ООО "Альтаир", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав устные пояснения представителя Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам проведения аукциона в электронной форме N 0164200003022004137 между Заказчиком и Поставщиком 20.12.2022 был заключен государственный контракт N 0164200003022004137_49908 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин на сумму 9 136 180,80 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин, (код ОКПД 2 - 21.20.10.211) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар".
Согласно пункту 1.2 контракта "Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства силами поставщика в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 4 к Контракту), в следующем порядке:
Поставщик доставляет Товар Получателям по адресу (-ам), указанному (ым) в Отгрузочной разнарядке (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки)".
В соответствии с приложением N4 к контракту поставка осуществляется Поставщиком однократно, в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта.
26.12.2022 Поставщиком осуществлена поставка части товара на сумму 4 568 054,40 рублей.
По состоянию на 01.11.2023 товар в полном объеме поставлен не был.
Заказчиком в адрес Поставщика направлялись претензии с требованием осуществить обязательства по контракту.
Возражений от Поставщика на указанные требования не поступило, надлежащий товар и в полном объеме не поставлен.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 контракта предусмотрено, что "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
15.11.2023 министерство здравоохранения Тамбовской области в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.3 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 20.12.2022 N 0164200003022004137_49908 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Капецитабин, заключенного с ООО "Альтаир".
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Поставщиком 24.11.2023.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок поставщику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 05.12.2023.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Тамбовского УФАС России в установленный законом срок - 06.12.2023.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта, в части размещения решения в единой информационной системе сфере закупок и направления информации о поставщике в антимонопольный орган.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.11.2023, установила следующее обстоятельство.
Заказчик в решении, направленном с использованием единой информационной системы Поставщику, указал: "Настоящее решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления будет считаться 31-й день с даты размещения настоящего решения в единой информационной системе".
Приведенные положения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта противоречат нормам пп. 3 п. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе и вводят Поставщика в заблуждение относительно предоставленным ему Законом о контрактной системе прав на устранение в десятидневный срок нарушений условий контракта, а также относительно даты вступления решения Заказчика в законную силу.
Ввиду данных обстоятельств, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение о не включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством здравоохранения Тамбовской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (195009, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 1-3, литер АУ, пом. 6-Н, ИНН/КПП 7825377184/780401001), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - генерального директора, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 декабря 2023 г. N 068/10/104-919/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023