Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) - <_.>,
в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная клиническая стоматологическая поликлиника" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при направлении в реестр контрактов документов и информации по контракту от 21.03.2023 N 0164200001923000465_73771 на поставку бинтов марлевых медицинских,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России от АСО "Общественный контроль" (исх. от 24.11.2023 N 111873, вх. от 04.12.2023 N 8066-ЭП/23) поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая стоматологическая поликлиника" (далее - ГБУЗ "ТОКСП") при направлении в реестр контрактов информации о ненадлежащем сроке исполнения поставщиком контракта от 21.03.2023 N 0164200001923000465_73771 на поставку бинтов марлевых медицинских.
Заявитель в обращении указывает, что в единой информационной системе в сфере закупок не отражена информация о начислении Заказчиком неустоек (штрафов, пеней) поставщику в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств по контракту от 21.03.2023 N 0164200001923000465_73771.
21.03.2023 между ГБУЗ "ТОКСП" и ООО "Медпром плюс" заключен контракт N 0164200001923000465_73771 на поставку бинтов марлевых медицинских на сумму 241 495, 48 руб.
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
В соответствии с подпунктом е) пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в реестр подлежит включению информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:
документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;
требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;
размер начисленной неустойки (штрафа, пени);
размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Согласно условиям п. 5.2 контракта: "Сроки поставки товара согласно графику поставки (приложение N 3 к контракту").
В графике поставки (приложение N 3 к контракту") определено, что срок поставки товара 3-го этапа: с 01.09.2023 по 10.09.2023.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поставка товара произведена поставщиком на основании документа о приемке N 1380 от 21.09.2023 на сумму 80 519,08 рублей. Заказчик подписал электронный документ о приемке 22.09.2023. Оплата за поставленный товар осуществлена Заказчиком 26.09.2023 платежным поручением N 889087 на сумму 80 519,08 рублей.
Установлено, что Заказчиком 22.09.2023 была составлена претензия к ООО "Медпром плюс" (исх. N 01-10-235/23) за просрочку в поставке товара по контракту и начислена сумма пени в размере 263,03 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о начислении неустойки (штрафа, пени) должна быть размещена Заказчиком в реестр контрактов в срок не позднее 29.09.2023.
Однако, вышеуказанная информация не размещена Заказчиком в реестре контрактов на время рассмотрения дела.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, допустившего нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части ненаправления в реестр контрактов информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от 21.03.2023 N 0164200001923000465_73771, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрении дела факт нарушения признал.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая стоматологическая поликлиника" нарушившим п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов информации о ненадлежащем сроке исполнения поставщиком контракта от 21.03.2023 N 0164200001923000465_73771 на поставку бинтов марлевых медицинских.
2. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
)8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 декабря 2023 г. N 068/10/99-945/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023