Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителей Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический центр психического здоровья МЗ УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 09.01.2023 N 30), <_> (доверенность от 09.01.2023 N 29),
представителя ООО "Норд-Фарм" (далее - Поставщик) - <_> (доверенность от 24.08.2023 N 1/2), <_> (доверенность от 11.11.2023 N 1/2),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращения Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический центр психического здоровья МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Норд-Фарм" (ИНН 9718148546) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-48912-2023 "Лекарственный препарат для медицинского применения МНН Цефтриаксони" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123020260), и на проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
28.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта 70 131,00 рублей.
05.12.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.12.2023 N ИЗК1 было подано две заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Норд-Фарм".
06.12.2023 срок подписания контракта Поставщиком.
В соответствии с протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.12.2023 N ППУ20_1 ООО "Норд-Фарм" признано уклонившимся.
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщик не подписал контракт в установленный законом срок.
Согласно пояснениям Поставщика, сроки подписания контракта были нарушены по причине ошибки ответственного за подписание данного контракта сотрудника. В связи с болезнью (высокая температура на фоне абцесса и острая боль) сотрудник не подписал контракт в установленный срок. В день подписания контракта сотрудник обращался за медицинской помощью. О болезни сотрудника Поставщик не знал, так как сотрудник находился на удаленном режиме работы.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.12.2023 Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта для подписания Поставщиком;
06.12.2023 Поставщиком платежным поручением N 3780 было внесено обеспечение по контракту в сумме 3 506, 55 рублей, то есть в установленный срок,
07.12.2023 Поставщиком с нарушением срока был подписан контракт;
07.12.2023 ООО "Норд-Фарм" было признано уклонившимся;
07.12.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N Н-Ф 205, в котором попросил не признавать ООО "Норд-Фарм" уклонившимся, выразил готовность выполнить все свои обязательства по контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у Поставщика отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- основанием незаключения контракта является человеческий фактор - ошибка ответственного сотрудника из-за его болезни (высокой температуры и острой боли на фоне абцесса) и обращением сотрудника за медицинской помощью, что подтверждается справкой врача-стоматолога от 06.12.2023 N 27 <_>;
- умысла на уклонение от заключения контракта у Поставщика не имелось;
- с целью выполнения контракта Поставщиком в установленный срок было внесено обеспечение исполнения контракта платежным поручением от 06.12.2023 N 3780;
- поставщиком контракт подписан и заявлено о желании его исполнить.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об "Норд-Фарм".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Норд-Фарм" (ИНН 9718148546) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-48912-2023 "Лекарственный препарат для медицинского применения МНН Цефтриаксони" (номер извещения в ЕИС -0813500000123020260) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 декабря 2023 г. N 018/06/104-1052/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023