Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ПСК Камамост" (ИНН 5905288232) в связи с принятием поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме Nзз-32210-2023 "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Лоза км 1+950 автомобильной дороги Игра - Селты - Сюмси -гр.Кировской области км 0+000 - км 46+467 в Игринском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123014849, далее - Конкурс), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии в присутствии:
законного представителя ООО "ПСК Камамост" (далее - Общество) <_>, представителя по доверенности от 18.12.2023 б/н <_>,
представителей Заказчика КУ УР "Управтодор" (далее - Заказчик) посредством видеоконференцсвязи: <_> (доверенность от 09.01.2023 N20), <_> (доверенность от 26.12.2022 N99),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
14.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 122 109 517,00 рублей.
02.10.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.10.2023 NИЭОК1 поступило две заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "ПСК Камамост".
16.10.2023 был заключен контракт между Заказчиком и ООО "ПСК Камамост", согласно которому исполнитель обязуется выполнить работы по капитальному ремонту моста через реку Лоза км 1+950 автомобильной дороги Игра - Селты - Сюмси -гр.Кировской области км 0+000 - км 46+467 в Игринском районе Удмуртской Республики. Цена контракта установлена по каждому этапу отдельно: по этапу N 1- 17 873 412, 82 рублей; по этапу N2 - 32 161 118, 40 рублей; по этапу N3 - 42 011 924, 53 рублей; по этапу N4 - 18 662 556,05 рублей; по этапу N5 - 11 334 988,20 рублей.
Согласно п. 2.2 контракта дата начала исполнения контракта: 01.03.2024 по 30.11.2024.
В связи с предоставлением Заказчиком в силу п. 8.1.4 контракта проектной документации не в регламентированные сроки, а также в связи с не предоставлением рабочей документации, поставщиком 24.11.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 27.11.2023.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.10.2023 был заключен контракт между Заказчиком и ООО "ПСК Камамост", согласно которому исполнитель обязуется выполнить работы по капитальному ремонту моста в соответствии с техническим заданием, проектной, рабочей документацией.
В соответствии с п. 8.1.4 контракта Заказчик обязан передать Подрядчику по акту проектную и рабочую документацию (при наличии) (с отметкой "к производству работ") в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта.
Согласно п. 8.2.7 контракта Подрядчик обязан назначить ответственное лицо, представляющее интересы Подрядчика, уполномоченное надлежащим образом, которое со дня заключения Контракта будет являться ответственным за производство работ, с указанием его полномочий в рамках Контракта, а также в течение 3 (трех) рабочих дней с момента изменения указанной информации сообщать об этом Заказчику в письменной форме.
18.10.2023 Общество направило Заказчику письмо о необходимости направления утвержденной проектной и рабочей документации для выполнения работ с пометкой "в производство работ".
24.10.2023 Заказчик направил ответ на письмо Общества от 18,10.2023, указав, что ввиду отсутствия информации, предусмотренной п. 8.2.7 контракта, у Заказчика отсутствуют основания для передачи проектной и рабочей документации.
24.10.2023, 26.10.2023 Общество направило Заказчику список ответственных лиц за производство работ.
26.10.2023 Заказчик указал в письме N4088/01-01-04 о невозможности передачи проектной и рабочей документации ввиду несоответствия представленных сведений по ответственным лицам нормам СП 48.13330.2019.
01.11.2023 Общество письмом N378/23 приостановил работу по контракту в связи с не предоставлением проектной и рабочей документацией Заказчиком.
08.11.2023 Заказчик уведомил Подрядчика о проведении рабочей встречи 10.11.2023.
10.11.2023 по результатам рабочей встречи по акту передачи проектной документации Обществу были переданы следующие разделы документации:
- пояснительная записка. Том 1;
- проект полосы отвода. Том 2;
- технологические и конструктивны решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Том 3;
- проект организации строительства. Том 5;
- проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта. Том 6;
- мероприятия по охране окружающей среды. Том 7;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Том 8;
- смета на капитальный ремонт. Том 9.1.
15.11.2023 Заказчик уведомил о проведении рабочего совещания 17.11.2023.
17.11.2023 Общество уведомило о невозможности присутствия на совещании.
22.11.2023 заказчик уведомил о проведении рабочего совещания 24.11.2023.
24.11.2023 Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 27.11.2023. Дата вступления в силу решения - 08.12.2023.
08.12.2023 Общество направило Заказчику письмо о не устранении нарушений со стороны заказчика в десятидневный срок, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем контракт считается расторгнутым.
В соответствии с п. 11.2 контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. б пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик по состоянию на момент принятия решения об одностороннем отказе не передал Обществу во исполнении своей обязанности, предусмотренной п. 8.1.4 контракта утвержденную проектную и рабочую документацию в установленный срок. Заказчиком только 10.11.2023 была передана проектная документация по акту передачи, приложенному в материалы дела. В данном случае усматривается нарушение обязательств Заказчика по предоставлению документации в полном объеме для возможности выполнения работ на объекте, в связи с чем Обществом и было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в материалах дела имеется контракт N9491 от 17.08.2020 на сумму 5 221 413,00 рублей, заключенный с КУ УР "Управтодор" и ООО "Автодормостпроект" на оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Лоза км 1+950 автомобильной дороги Игра-Селты-Сюмси-гр.Кировской обл.км 0+000 - км 46+467 в Игринском районе Удмуртской Республики (номер извещения в ЕИС - 0813500000120009491).
При этом, п. 1.4 контракта N9491 определено, что результатом работ по контракту является разработанная Подрядчиком в соответствии с действующим законодательством, согласованная с соответствующими службами, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектная документация и результаты инженерных изысканий, и принятая Заказчиком проектная документация, рабочая документация, сметная документация, включая сводные сметные расчеты, технический отчет об обследовании моста и результаты инженерных изысканий (отчёт об инженерно-геологических изысканиях, отчёт об инженерно-экологических изысканиях, отчет об инженерно-геодезических изысканиях) (далее - техническая документация).
Согласно сведениям Единой информационной системы, контракт N9491 был исполнен Подрядчиком ООО "Автодормостпроект", а Заказчиком оплачен в полном объеме (Акт о приемке выполненных работ Nб/н от 01.03.2022, платежное поручение N138875 от 11.03.2022 на сумму 5 221 413,00 рублей)
Таким образом, у Заказчика на основании исполненного контракта на разработку документации по капитальному ремонту моста через реку Лоза км 1+950 автомобильной дороги Игра-Селты-Сюмси-гр.Кировской обл.км 0+000 - км 46+467 в Игринском районе Удмуртской Республики имеется проектная и рабочая документация в полном объеме, следовательно, ее передача в установленный срок в соответствии с п. 8.1.4 контракта была возможна. Вместе с тем, Заказчиком в нарушении указанного условия контракта рабочая документация не была передана, а проектная документация передана с нарушением установленного срока.
При этом, в силу ст. 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком.
Таким образом, Общество намеревалось исполнить взятые на себя обязательства, было готово выполнять работы по капитальному ремонту объекта при условии исполнения встречных обязательств со стороны Заказчика.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "ПСК Камамост".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ПСК Камамост" (ИНН 5905288232) в связи с принятием поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме Nзз-32210-2023 "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Лоза км 1+950 автомобильной дороги Игра - Селты - Сюмси -гр.Кировской области км 0+000 - км 46+467 в Игринском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123014849) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 декабря 2023 г. N 018/06/104-1063/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023