Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Управления строительства администрации муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район УР" (далее - Заказчик) - <_>. (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя ООО "ИТ Решения" (далее - Поставщик) - <_> (доверенность от 13.12.2023 N67),
рассмотрев обращение Заказчика - Управления строительства администрации муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ИТ Решения" (ИНН 5959006999) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-31920-2023 Приобретение жилого помещения площадью не менее 37,6 кв. м. в с. Кияик в виде квартиры, которое будет создано в будущем, для нужд муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики" в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы, в 2024 году (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015120), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
19.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 820 000,00 рублей.
26.09.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.09.2023 NИЗК1 была подана одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признано ООО "ИТ Решения".
29.09.2023 был заключен контракт между Управлением строительства администрации муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район УР" и ООО "ИТ Решения".
Цена контракта 2 117 820,00 рублей.
Срок передачи Квартиры Заказчику: до 01.10.2024.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 01.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ООО "ИТ Решения" умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Поставщика не допущено.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Контракта Поставщик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей внесение соответствующей записи о государственной регистрации права собственности Поставщика на Объект недвижимости, направить Заказчику сообщение о готовности к передаче Квартиры.
Пунктом 3.1.3. Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта осмотра Квартиры, но не позднее срока, указанного в пункте 1.1 контракта, сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и разместить в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать обязательную информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.
Пунктом 3.1.4. Контракта Поставщик обязуется совместно с Заказчиком осуществить действия необходимые для подачи документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для проведения государственной регистрации перехода права собственности на Квартиру к Муниципальному образованию.
Согласно пункту 13.2. Контракта по требованию Заказчика Поставщик обязан предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения такого требования.
18.10.2023 Поставщиком в адрес Заказчика были направлены схемы расположения земельных участков с подходящим видом разрешенного использования, с просьбой утвердить их ранее чем за 30 дней.
25.10.2023 Заказчик направил письмо в адрес Поставщика с запросом о ходе исполнения Контракта, с просьбой в течение трех рабочих дней предоставить всю запрашиваемую информацию.
30.10.2023 Поставщик направил письмо в адрес Заказчика с информацией о ходе исполнения своих обязательств.
03.11.2023 Заказчик направил письмо в адрес Поставщика с приглашением на совещание 07.11.2023 в 13:00.
15.11.2023 Заказчик направил письмо в адрес Поставщика с повторным запросом о ходе исполнения Контракта, с просьбой в течение трех рабочих дней предоставить всю запрашиваемую информацию.
17.11.2023 Поставщик в письме Заказчику указал, что обязательств со стороны Поставщика в рамках контракта, предоставления на данном этапе каких-либо правоустанавливающих документов не предусмотрено.
28.11.2023 Заказчик направил в адрес Управления архитектуры Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район УР" с запросом о предоставлении информации о выданных разрешениях на строительство, разрешениях на ввод многоквартирных домов, домов блокированной застройки в с.Кияик Завьяловского района в период с 01.09.2023 по настоящее время.
28.11.2023 Управление архитектуры в ответ на обращение Управления строительства Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район УР" сообщил, что разрешение на строительство, разрешение на ввод многоквартирных домов, домов блокированной застройки в с.Кияик Завьяловского района в период с 01.09.2023 по настоящее время не выдавались.
29.11.2023 Заказчик направил письмо в адрес Поставщика с указанием, что представленные Поставщиком схемы расположения земельных участков подготовлены с нарушением п.2ст.11.10 ЗК РФ. А также Заказчик уведомил Поставщика о намерении расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
06.12.2023 Поставщиком в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо о том, что Поставщик намерен исполнить контракт в срок. А также с просьбой отменить решение об одностороннем отказе.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Поставщик совершал действия, направленные на исполнение условий контракта по приобретению/строительству жилого помещения площадью не менее 37,6 кв. м. в с. Кияик в виде квартиры, которое будет создано в будущем, для нужд муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики" в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы, в 2024 году.
Поставщик намеревался исполнить взятые на себя обязательства в полном объеме, совершал действия, направленные на исполнение контракта в срок, а именно: направлял в адрес Заказчика схемы расположения земельных участков, были организованы выездные мероприятия в с.Кияик, были подобраны варианты размещения многоквартирного дома.
Следует отметить, что Контрактом не предусмотрена поэтапность и план- график выполнения работ, указанное обстоятельство фактически лишает заказчика возможности полноценного и поэтапного контроля за ходом проведения работ, что в последующем негативно сказывается на исполнении контракта.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 01.12.2023 , тогда как срок передачи квартиры - 01.10.2024, таким образом, у Поставщика было еще 10 месяцев для исполнения контракта и передачи квартиры в срок.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "ИТ Решения".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ИТ Решения" (ИНН 5959006999) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-31920-2023 Приобретение жилого помещения площадью не менее 37,6 кв. м. в с. Кияик в виде квартиры, которое будет создано в будущем, для нужд муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики" в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы, в 2024 году (номер извещения в ЕИС -0813500000123015120) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 декабря 2023 г. N 018/06/104-1069/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023