Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Семилиар" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку насоса инфузионного эластомерного (извещение N 0320200029323000297) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске заявки победителя ООО "Актаника".
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Кроме того, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 2 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" определено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:
1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
3) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). За исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром:
в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий":
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Иных оснований отклонения заявок участников аукциона в электронной форме Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2023 NИЗК1 заявка ООО "Актаника" признана соответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Актаника", установила следующее.
Согласно описанию объекта закупки Заказчик к поставке требуется "насос инфузионный эластомерный", определены, в том числе, следующие характеристики:
- в отношении позиции 1:
Объем заполнения |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Больше 250.0000 Меньше или равно 300.0000 |
Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата: |
Соответствие |
|
- в отношении позиции 2:
Объем заполнения |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Больше 300.0000 Меньше или равно 400.0000 |
Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата: |
Соответствие |
|
В заявке ООО "Актаника" приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФЗС 2011/10949 от 27.12.2022 г. и указаны в том числе следующие характеристики:
- в отношении позиции 1:
Объем заполнения |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
300 |
Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата: |
Соответствие |
|
- в отношении позиции 2:
Объем заполнения |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
310 |
Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата: |
Соответствие |
|
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
При этом инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.
В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 22.02.2023 г. N24-03-08/15564 по вопросу о применении характеристики "Объем заполнения", содержащегося в описании позиции КТРУ "Насос инфузионный эластомерный", Объем заполнения - диапазонное значение которой определяют соответствующий потребности заказчика предельный объем эластомерной камеры, заполненный медикаментозным раствором.
П. 14.2 "Основные параметры и спецификации" Инструкции для изделия модели Accufuser Continuous объем резервуара 300.
В соответствии с п.9 "Меры предосторожности" Инструкции: Помпа микроинфузионная AccufuserR оборудована механизмом, контролирующим точность подачи раствора, и обеспечивающим гарантию точности инфузии при заполнении резервуара начиная с 50% объема, при максимальной возможности наполнения плюс 10% заданного объёма резервуара.
Таким образом, предельный объем эластомерной камеры для изделия модели Accufuser Continuous с объем резервуара 300, составляет 330 мл.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что участником предложены недостоверные сведения в отношении объема заполнения "насоса инфузионного эластомерного".
Кроме того, установлено, что п. 16 "Описание моделей" Инструкции представлены схемы моделей Accufuser Continuous и Accufuser CTx. В соответствии со схемой микроинфузионной помпы, указанной в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2011/10949 от 27.12.2022 г. заполнение помпы осуществляется посредством контрольного клапана, размещенного на соединительной трубке. Таким образом, фактические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям описания объекта закупки и информации о товаре, указанной в заявке.
В связи с тем, что инструкция на медицинское изделие (с основными характеристиками товара) размещено с регистрационным удостоверением на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Комиссия Приморского УФАС России не может согласиться с доводами Заказчика о невозможности однозначно установить соответствие характеристик заявленного изделия.
На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы о необоснованном допуске заявки ООО "Актаника" нашел своё подтверждение.
Следовательно, закупочная комиссия допустила нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, в действиях закупочной комиссии содержится нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Семилиар" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку насоса инфузионного эластомерного (извещение N 0320200029323000297) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 декабря 2023 г. N 025/06/50-1773/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023