На основании поступившей информации в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/336/23 от 28 ноября 2023 г.,
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ///;
участники Инспекции: ///;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Бодайбо" (ИНН 3802002142) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона для закупки N 0334300171823000086 "Поставка хлебобулочных изделий".
Место нахождения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Бодайбо": 666904, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. 30 лет Победы, д. 6 .
Проверка начата 30.11.2023 г., окончена 13.12.2023 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- Приказ Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Бодайбо" от 11.11.2020 г. N 105 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОГБУЗ "Районная больница г. Бодайбо" с изм. от 22.05.2023 г.;
- извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300171823000086 с приложениями;
- заявка единственного участника закупки;
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0334300171823000086;
- иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России поступило обращение Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Бодайбо" (далее также ОГБУЗ "Районная больница г. Бодайбо", заказчик) на действия заказчика, связанные с проведением электронного аукциона.
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что заказчиком 31.10.2023 г. в Единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300171823000086 "Поставка хлебобулочных изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 346 002 рубля 50 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ определены электронные документы, которые должно содержать извещение о проведении закупки, в частности:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона, а также в Техническом задании, содержащемся в электронном документе "ЧАСТЬ 2. Техническое задание (Поставка хлебобулочных изделий) 2023 г.".
В структурированной форме извещения о проведении закупки указаны характеристики хлебобулочных изделий: "Вид хлеба", "Изделие нарезанное", "Хлеб, обогащенный витаминами/микроэлементами", "Бездрожжевая технология производства".
Дополнительные характеристики хлебобулочных изделий указаны в электронном документе, которые заключаются в следующем:
Хлеб пшеничный |
Вид хлеба: Пшеничный Изделие нарезанное: Нет Хлеб, обогащенный витаминами/микроэлементами: Нет Бездрожжевая технология производства: Нет
Пшеничный 1 сорт. Форма и поверхность - соответствующие виду хлеба, без загрязнений. Цвет - от светло-желтого до темно-коричневого, без подгорелости. Состояние мякиша - пропеченный, эластичный, не влажный на ощупь, с развитой пористостью, без следов непромеса. Вкус и запах - свойственный данному виду хлеба, без постороннего привкуса и запаха. Вес не более 0,700 гр. |
Батон |
Вид хлеба: Пшеничный Изделие нарезанное: Да Хлеб, обогащенный витаминами/микроэлементами: Нет Бездрожжевая технология производства: Нет
Батон нарезной из пшеничной муки высшего сорта, без подгорелости, упакованный в пакет из полиэтиленовой пленки. Поверхность гладкая, без трещин и подрывов, допускается небольшое отслоение верхних корок. Мякиш плотный, несколько крошащийся, достаточно легко режется ножом. Вес не более 0,300 гр. |
Хлеб ржаной |
Вид хлеба: Ржаной Изделие нарезанное: Нет Хлеб, обогащенный витаминами/микроэлементами: Нет Бездрожжевая технология производства: Нет
Ржаной диабетический. Форма и поверхность - соответствующие виду хлеба, без загрязнений. Цвет - от светло - коричневого до темно - коричневого, без подгорелости. Состояние мякиша - пропеченный, эластичный, не влажный на ощупь, с развитой пористостью, без следов непромеса. Вкус и запах - свойственные данному виду хлеба, без постороннего привкуса и запаха. Вес не более 0,500 гр. |
При этом Инспекцией установлено, что в характеристике "Изделие нарезное" батона, хлеба пшеничного в структурированной форме извещения и прикрепленном документе с описанием объекта закупки имеются противоречия.
В силу подпункта "а" пункта 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
С учетом изложенного, необходимо учитывать требования к характеристикам, указанным в извещение о проведении электронного аукциона, сформированным заказчиком с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем Инспекция Иркутского УФАС России полагает, что разночтения между структурированной формой извещения и электронным документом с описанием объекта закупки может привести к затруднению при формировании участниками закупки заявок на участие в закупке, а также поставке по итогам исполнения контракта товара, не отвечающего потребностям заказчика.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, подпунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Аналогичные требования содержатся в размещенном заказчиком электронном документе "Общие требования к содержанию составу заявки и инструкция".
По итогам электронного аукциона единственная заявка участника закупки с идентификационным номером 115253181 - Общество с ограниченной ответственностью "Собрание" (далее - ООО "Собрание") признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
При изучении заявки единственного участника закупки с идентификационным номером 115253181 - ООО "Собрание" установлено, что в заявке отсутствует информация о дополнительных характеристиках хлебобулочных изделий, установленных заказчиком в электронном документе.
Характеристики "Вид хлеба", "Изделие нарезанное", "Хлеб, обогащенный витаминами/микроэлементами", "Бездрожжевая технология производства" указаны ООО "Собрание" в соответствии с информацией, сформированной заказчиком с использованием единой информационной системы. При этом характеристика "Изделие нарезанное" не соответствует характеристикам, сформированным заказчиком с использованием единой информационной системы, но соответствует характеристикам, указанным в электронном документе с писанием объекта закупки.
В силу пункта "а" части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из вышеуказанной нормы Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении электронного аукциона, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в закупке по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения, такая заявка подлежит отклонению.
Кроме того в силу части 1 статьи 34, подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт; контракт должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Следовательно, при направлении победителю закупки проекта контракта заказчик должен будет включить в проект контракта информацию о товаре, указанную именно в заявке победителя, что приведет к противоречию с требованиями извещения о проведении закупки, потребностями заказчика и будет не соответствовать положениям статей 34, 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в связи с тем, что заявка ООО "Собрание" не соответствует требованиям извещения о проведении закупки, данный участник закупки подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.
Вместе с тем в нарушение пункта "а" части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок ОГБУЗ "Районная больница г. Бодайбо" признала заявку ООО "Собрание" соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Извещение о проведении закупки должно содержать требования к участникам закупки, в том числе единое требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N 252) приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в частности:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
- совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
- исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
- осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями.
Следовательно, при формировании извещения/документации о проведении закупки заказчикам необходимо учитывать положения Указа N 252.
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что в сформированном в Единой информационной системе извещении о проведении электронного аукциона не закреплены положения Указа N 252, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Указа N 252.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Частью 3 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Из материалов жалобы установлено, что заказчик 08.11.2023 г. направил ООО "Собрание" проект контракта.
14.11.2023 г. заявитель направил протокол разногласий.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 4 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
16.11.2023 г. заказчиком обработан направленный заявителем протокол разногласий, и размещен доработанный проект контракта.
Однако данный проект контракта не относился к рассматриваемой закупке.
Таким образом, при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Бодайбо" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении при проведении электронного аукциона для закупки N 0334300171823000086 "Поставка хлебобулочных изделий" выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Указа N 252; части 4 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, в действиях комиссии по осуществлению закупок - пункта "а" части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении закупки N 0334300171823000086.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 декабря 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023