Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00 в присутствие представителей:
- заказчика в лице ФГБОУ ВО "УГГУ" - *
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Евро-Сервис", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Евро-Сервис" (вх. 27251-ЭП/23 от 11.12.2023 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке окон учебных зданий и общежитий ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет" и уборке прилегающих к ним территорий (извещение N 0362100027923000025 ) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Евро-Сервис" (вх. 27251-ЭП/23 от 11.12.2023 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке окон учебных зданий и общежитий ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет" и уборке прилегающих к ним территорий (извещение N 0362100027923000025 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель просит провести проверку действий закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.11.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0362100027923000025 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке окон учебных зданий и общежитий ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет" и уборке прилегающих к ним территорий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 658 115,17 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее постановление N2571).
В соответствии с частью 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 2571), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с п. 36 раздела VI постановления Правительства N 2571 для услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Согласно п. 6.1 информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиция Приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующей позиции в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению N 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Заказчиком в извещении установлен объект закупки - "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке окон учебных зданий и общежитий ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет" и уборке прилегающих к ним территорий", а также следующие требования к участникам закупки:
Требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Заслушав пояснения заказчика, изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия не находит в действиях заказчика в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Кроме того , жалоба заявителя не содержит указания на конкретные обжалуемые действия ( бездействия) субъекта контроля.
В связи с чем, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Евро-Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 066/06/106-4575/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023