резолютивная часть решения объявлена 15.12.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе
_,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения Национальный парк Приэльбрусье (далее - Заказчик), ... без доверенности, генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Флит АП" ... (далее - Заявитель), в отсутствии иных лиц,
рассмотрев жалобу, с использованием системы видеоконференцсвязи, Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок N0304100007323000007 "Приобретение транспортного средства" (далее - Запрос котировок, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно жалобе Заявителя, последний считает решение о признании заявки не соответствующей требованиям извещения неправомерным.
Рассмотрев довод Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.11.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) запрос котировок N0304100007323000007 "Приобретение транспортного средства" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 990 000,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала срока подачи заявок 29.11.2023 г. 17:48 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок 06.12.2023 г. 07:00; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя 07.12.2023 г.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В извещении об осуществлении Закупки, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616.
В заявке Заявителя был предложен к поставке легковой автомобиль Hyundai Staria с указанием страны происхождения - Казахстан.
Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя была отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно - "В заявке участника закупки указана информация о согласии на поставку конкретной марки транспортного средства, а именно Hyundai Staria 2.2D CRDi AT 4WD Premium 7-местный, с указанием страны происхождения "Республика Казахстан", что не соответствует п. 16 Приложения Разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 16.11.2023 N123105/20, выданного ФГБУ "Национальный парк "Приэльбрусье". (письмо приложено к извещению об осуществлении закупки) В соответствии с п. 16 Разрешения "Страна производства КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА [410 | KR | KOR]".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем (далее - Перечень), а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:
в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Заказчиком в соответствии с порядком выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, утвержденного Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" (далее - Приказ Минпромторга России N 1755).
Согласно пункту "в" пункта 5 Приказа Минпромторга России N 1755 в заявке указываются сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования, а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара.
Комиссией установлено, что Заказчиком получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, а именно автомобильного транспорта "Hyundai STARIA" страна производства - Республика Корея.
При таких обстоятельствах, заявка Заявителя с указанием к поставке автомобиля страны происхождения Казахстан - подлежала отклонению.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что, заявка Заявителя была отклонена правомерно.
Одновременно с изложенным, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки, были выявлены иные нарушения Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Запросе котировок в приложении N 4 к Извещению установлено следующее требование: "выписка из реестра лицензий или копия действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию (в соответствии со ст. 12 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 91 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")"
Учитывая то, что предметом Закупки является поставка транспортного средства, установление требования к участникам закупки о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию является незаконным.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Ввиду изложенного, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 и пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 декабря 2023 г. N 007/06/42-1030/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023