Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2023
В полном объеме решение изготовлено 21.12.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ООО "Энергосервис", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка Кондратенко В.Ю., действующего на основании доверенности от 15.12.2023,
- представителя Управления муниципальной собственности Администрации г. Троицка Собещук К.В., действующего на основании доверенности от 27.01.2023,
- представителя ООО "Энергосервис" Шарипова И.Т., действующего на основании доверенности N 1 от 18.12.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.12.2023 поступило обращение ООО "Энергосервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию мест захоронения на территории города Троицка (изв. 0169300008223000440) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 04.12.2023 Управление муниципальной собственности Администрации г. Троицка объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 464 151, 10 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.12.2023.
На момент рассмотрения обращения ООО "Энергосервис" контракт не заключен.
На заседании комиссии заявитель поддержал доводы заявления и указал, что условие о необходимости наличия контейнеров 8 м3 и, как следствие, использования бункеровозов приводит к ограничению прав заявителя, которые не имеет указанных ресурсов, более того заявитель полагает, что более эффективно использовать контейнеры меньшего объем, но в большем количестве.
Заказчик на заседании Комиссии представил письменные пояснения, с доводами обращения не согласился и пояснил, что требования к наличию контейнеров указанного объема обусловлено спецификой отходов, а также необходимостью содержания территории в чистоте, при этом контейнеры большого объема позволяют реже вывозить отходы с территории кладбищ. Так, действия заказчика не приводят к ограничению количества участников закупки, что подтверждается результатами закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
При этом, определение предмета контракта, включая описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке и в проекте контракта, является правом заказчика, с учетом реализации которого определяется соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
Как следует из извещения о закупке предметом контракта является выполнение работ по содержанию мест захоронения на территории города Троицка.
В пункте 7 технического задания указано, что подрядчик обеспечивает текущее содержание городских мест захоронения в соответствии с регламентом работ, в том числе:
- своевременную уборку с последующей прессовкой, погрузкой, вывозом и размещением на лицензированном действующем полигоне твердых бытовых отходов (далее - полигон ТБО) случайного мусора, засохших цветов и венков, крупногабаритного мусора с территории мест захоронения (площадки, проезды, тротуары, аллеи, прилегающая территория по периметру ограждения, подъездная дорога и др.);
- своевременную уборку мусора из контейнеров, урн с последующей прессовкой, погрузкой и вывозом на полигон ТБО;
- своевременную уборку и вывоз демонтированных надгробных сооружений со всей территории мест захоронения.
В пункте 8 технического задания указано, что на время выполнения работ по настоящему контракту подрядчик обязан за свой счет установить 15 (пятнадцать) 8 куб.м. контейнеров для сбора мусора из расчета:
- Мусульманское новое кладбище (п. Южный) - 3 контейнеров;
- Христианское новое кладбище (п. Южный) - 8 контейнеров;
- Мусульманское старое кладбище (16 квартал) - 1 контейнера;
- Дмитриевское кладбище (16 квартал) - 1 контейнера;
- Христианское кладбище (п. Амур) -1 контейнера;
- Еврейское кладбище (ул. им. С.И. Ловчикова) - 1 контейнера.
При этом указано, что после выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, подрядчик вправе забрать контейнеры, установленные на кладбищах.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что необходимость наличия контейнеров указанного объема обусловлено видом крупногабаритных отходов, которые складируются на кладбищах (ветви деревьев, памятники, плитки, бетонные блоки), что также позволит сократить периодичность вывоза мусора и позволит содержать территорию в чистоте. При этом заказчик приложил фотоматериалы уборки территории с использованием контейнеров меньшего объема и контейнеров объемом 8м3.
Таким образом, наличие в техническом задании условия о предоставлении указанных контейнеров обусловлено содержанием территории кладбищ, в ходе которого необходимо осуществлять уборку и транспортирование отходов, складируемых в указанных контейнерах, что отражает потребность заказчика.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика при формировании объекта закупки в части необходимости использования контейнеров объема, указанного в техническом задании.
Доводы заявителя, согласно которым требования к контейнерам указанного объема приводят к ограничению количества участников закупки, так как для вывоза мусора необходимо использовать бункеровоз, тогда как заявитель имеет мусоровозы другого типа (с боковой загрузкой, погрузчики, самосвалы), а также контейнеры меньшего объема, не могут быть приняты во внимание.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что имеются объективные препятствия для предоставления указанных контейнеров и специальной техники для исполнения контракта, при этом наличие финансовых расходов, необходимых для предоставления контейнеров и техники, еще не свидетельствует о том, что заказчиком совершены действия, ограничивающие количество участников закупки.
Результаты закупки также показали, что на участие в аукционе вышло три участника закупки, в том числе ООО "Энергосервис", общее снижение составило 24 %, что также не позволяет сделать вывод об ограничении количества участников закупки, в том числе о нарушении прав и законных интересов заявителя.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "Энергосервис" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 декабря 2023 г. N 074/10/99-2883/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023