Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2023
В полном объеме решение изготовлено 22.12.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области, заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению в 2024 году протезов нижней конечности с целью социального обеспечения лица, проживающего на территории Челябинской области (извещение N 0269100000223000384), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от гражданина (далее - заявитель), при дистанционном участии представителей заказчика Гребенниковой Е.В., Михайлова И.В., действующих на основании доверенностей от 26.12.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.12.2023 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению в 2024 году протезов нижней конечности с целью социального обеспечения лица, проживающего на территории Челябинской области (извещение N 0269100000223000384) (далее - конкурс).
В соответствии с решением N 532-ж/2023 от 15.12.2023 в принятии жалобы заявителю отказано на основании подпункта "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе; назначена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе.
Решение о возврате жалобы и проведении внеплановой проверки содержало ссылку для подключения и участия заявителя в заседании Комиссии по рассмотрению дела (https://fas4.tconf.rt.ru/c/4608723722).
Вместе с тем, заявитель не воспользовался своим правом на участие в заседании Комиссии.
Согласно представленным документам заказчик 27.11.2023 объявил о проведении конкурса путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 707 785,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 13.12.2023 в 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта указан неоднозначный срок выполнения работ по изготовлению протезов.
Более того, по мнению заявителя, содержащееся в пункте 2.3 проекта контракта условие о сроке выполнения работ не соответствует пункту 5 утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Как считает заявитель, исходя из условий закупки, невозможно определить, где будет осуществляться снятие слепков, примерка изделия, а также за чей счет будут осуществляться данные мероприятия.
Кроме того, условиями рассматриваемой закупки не предусмотрено обучение ходьбе на протезе.
Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Извещение об осуществлении закупки, а также проект контракта сформированы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Срок выполнения работ по изготовлению протезов установлен в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240.
В пунктах 5.1.11, 5.1.20, а также в приложении N 1 к контракту указаны условия в части обеспечения проведения замеров, примерки и выдачи готовых изделий.
В пункте 5.1.1, 3.3, 5.4.1 проекта контракта предусмотрено условие об обучении получателя пользованию протезом.
Заказчиком в материалы дела представлена таблица, в которой указаны номера извещений по закупкам на изготовление протезов нижних конечностей со сроками обеспечения инвалидов изделиями в течение 45 календарных дней и менее.
Год публикации извещения |
N извещения |
Количество поданных заявок |
Сведения о контракте |
2022 |
0269100000122000128 |
4 |
ГК N 420 от 12.07.2022 |
0269100000122000129 |
3 |
ГК N 435 от 14.07.2022 |
|
0269100000122000242 |
2 |
ГК N 677 от 07.11.2022 |
|
0269100000122000260 |
2 |
ГК N 715 от 18.11.2022 |
|
0269100000122000337 |
3 |
ГК N 819 от 19.12.2022 |
|
2023 |
0269100000223000118 |
2 |
ГК N 57 от 26.06.2023 |
0269100000223000181 |
1 |
ГК N 188 от 07.08.2023 |
|
0269100000223000221 |
2 |
ГК N 287 от 04.09.2023 |
|
0269100000223000226 |
2 |
ГК N 303 от 08.09.2023 |
|
0269100000223000257 |
2 |
ГК N 371 от 04.10.2023 |
|
0269100000223000295 |
2 |
ГК N 494 от 30.10.2023 |
|
0269100000223000349 |
3 |
ГК N 681 от 04.12.2023 |
|
0269100000223000352 |
1 |
ГК N 651 от 29.11.2023 |
|
0269100000223000363 |
3 |
ГК N 745 от 11.12.2023 |
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пунктам 7, 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги; сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе проект контракта.
1.1. Согласно пункту 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.
В пункте 2.3 проекта контракта указано, что срок выполнения работ по настоящему контракту: не позднее 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем получения подрядчиком направления, выданного заказчиком получателю, и т. д.
Срок передачи результата выполненных работ получателю: не позднее 45 (сорока пяти) календарных дней, следующих за днем получения подрядчиком направления, выданного заказчиком получателю, но не ранее 01.01.2024 г. (в зависимости от того, какой срок наступит позднее), и не позднее 29 февраля 2024 года (в зависимости от того, какой срок наступит ранее).
В данном случае, установленные заказчиком сроки выполнения работ по изготовлению протезов, передачи получателю указанных протезов не превышают сроки, указанные в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240.
Исходя из положений пункта 2.3 и иных положений проекта контракта, не следует, что изготовление протезов и их передача получателю будет осуществлена с нарушением регламентированного срока. Доказательств обратного в материалы дела не представлено и условия проекта контракта не содержат.
1.2. В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта место выполнения работ: Российская Федерация.
Место приема заказа, снятия слепков, примерки, получения протезов нижней конечности
Российская Федерация, ________________________________________________
(указывается конкретный адрес)*
а также, при необходимости, по месту жительства получателя.
В пункте 5.1.11 проекта контракта указано, что подрядчик обязан в течение 7 (семи) рабочих дней со дня, следующего за днем получения от заказчика реестра получателей выполненных работ (приложение N 3), согласовать с получателями дату, время и место приема заказа, снятия слепков протезов нижней конечности, вести аудиозапись телефонных разговоров с получателями, а также журнал телефонных звонков получателю (приложение N9) с пометкой о времени звонка, результате звонка.
После выполнения работы, согласовать с получателем дату, время и место примерки и получения протезов нижней конечности, вести аудиозапись телефонных разговоров с получателями, а также журнал телефонных звонков получателю (приложение N 9) с пометкой о времени звонка, результате звонка.
В пункте 5.1.20 проекта контракта указано, что подрядчик обязан осуществить снятие мерок, примерку и выдачу готовых изделий в специализированных помещениях на территории Челябинской области, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (за исключением случаев совершения указанных действий по месту жительства Получателя).
Передача результата работ получателям должна производиться с соблюдением положений, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Также в приложении N 1 к проекту контракта указано, что подрядчик должен обеспечить возможность обращения получателя с направлениями и получения результата работ (изделий) (т. е. обеспечить проведение замеров, примерку и выдачу готовых изделий) на территории г. _____*. При невозможности Получателя либо его представителя самостоятельно обратиться к подрядчику, подрядчик обязан обеспечить возможность обращения получателя с направлением, а также выдачу результата работ (изделия) по месту жительства получателя на территории Челябинской области (в регионе проживания получателя). Подрядчик обязан произвести индивидуальную подборку и разработку изделия каждому получателю с учетом его физиологических особенностей. Допускается доставка результатов работ по заявлению получателя почтой в пределах Челябинской области.
Таким образом, исходя из содержания проекта контракта, не следует неоднозначность условий в части места приема заказа, снятия слепков, примерки, получения протезов нижней конечности.
Так, проектом контракта предусмотрены обязательства подрядчика по согласованию с получателями даты, времени, места приема заказа, снятия слепков протезов нижней конечности, а также времени и места примерки и получения протезов нижней конечности.
Также проектом контракта предусмотрено обязательство подрядчика по снятию мерок, примерке и выдаче готовых изделий получателю в специализированных помещениях на территории Челябинской области.
Кроме того, проектом контракта предусмотрено, что при необходимости прием заказа, снятие слепков, примерка, получение протезов нижней конечности осуществляется по месту жительства получателя.
Относительно довода заявителя о том, что не представляется возможным определить, за чей счет будет осуществляться поездка получателя для снятия слепков протезов нижней конечности, примерки, а также обучения ходьбе на протезе, Комиссия отмечает, что исходя из содержания пункта 3.1 проекта контракта, в цену контракта включены все расходы подрядчика по исполнению настоящего контракта, уплате налогов, других расходов, связанных с выполнением подрядчиком своих обязательств в рамках контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. В пункте 5.1.1 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика по обучению получателя пользованию протезом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59542-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитационные мероприятия. Услуги по обучению пользованию протезом нижней конечности".
Также в пункте 3.3 проекта контракта указано, что для расчетов по настоящему контракту подрядчик в срок, указанный в п. 3.4. контракта, представляет заказчику, в том числе заключения о проведенном курсе обучения и достигнутом медицинском реабилитационном эффекте.
Более того, исходя из содержания пункта 5.4.1 проекта контракта предусмотрено право заказчика проверять ход и качество исполнения подрядчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в том числе путем опроса получателей.
Таким образом, исходя из содержания проекта контракта, не следует факт об отсутствии условий в части обучения получателя пользованию протезом.
В проект контракта включено обязательство подрядчика по обучению получателя пользованию протезом, а также предусмотрен контроль заказчика за исполнением подрядчиком своих обязательств по контракту.
С учетом указанных обстоятельств, положения проекта контракта содержат условия, направленные на обеспечение прав и законных интересов инвалида, а также своевременное обеспечение его протезами нижней конечности и обеспечение наличия обучения по пользованию протезом. Доказательства обратного материалы дела, а также извещение о закупке не содержат.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения гражданина не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 декабря 2023 г. N 074/06/99-2899/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023