Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда |
|
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя заказчика ГАУСО "КЦСОН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КАЗАНЬ" - Макаровой А.И. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Байрамукова А.М., о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ИП Байрамукова А.М. (вх. N13114/ж от 06.12.2023 г.) на действия заказчика ГАУСО "КЦСОН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КАЗАНЬ" при проведении закупки N0711200023623000071 на предмет: "Оказание услуг по уборке зданий",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200023623000071 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.12.2023 г.
Объект закупки - Оказание услуг по уборке зданий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 145 648,96 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные пояснения и документы, приобщенные к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об обжаловании положений извещения в части установления в ненадлежащей форме требований при подтверждении доп. требованиям по ч.2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Извещением о проведении закупки исходя из предмета проводимой закупки во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам закупки.
Право подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, предоставлено участнику закупки при условии, если обжалуемые действия (бездействие) субъекта контроля нарушают права и законные интересы такого участника закупки (часть 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ).
К участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных закупок в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Участниками указанных в таком приложении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельных видов закупок могут являться исключительно лица, соответствующие дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением N 2571.
В этой связи, при установлении Заказчиком в извещении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571, заявитель жалобы также должен также соответствовать таким требованиям.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае важно соответствие участника дополнительным требованиям в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, а именно наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Вместе с тем, в ходе анализа сведений в ЕИС Комиссией установлено, что заявитель жалобы не соответствует дополнительным требованиям в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании изложенных обстоятельств в совокупности, учитывая, что заявитель не представил доказательств подтверждения соответствия дополнительным требованиям, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с подачей жалобы с нарушением части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России были выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 при оказании услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам устанавливаются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Позиция 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по уборке зданий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 145 648,96 руб.
При этом, в извещении проводимой закупки Заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 при выполнении работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Следовательно, в указанном случае Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571.
Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу заявителя ИП Байрамукова А.М. (вх. N13114/ж от 06.12.2023 г.) на действия заказчика ГАУСО "КЦСОН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КАЗАНЬ" при проведении закупки N0711200023623000071 на предмет: "Оказание услуг по уборке зданий" без рассмотрения.
2. Признать заказчика ГАУСО "КЦСОН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КАЗАНЬ" нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.А. Габдулхаева
И.Г. Никитина
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 декабря 2023 г. N 016/06/42-1760/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023