Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Полякова Н.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Уретерореноскоп оптоволоконный гибкий, катетер)" (извещение: 0818500000823006553),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Полякова Н.Н. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Уретерореноскоп оптоволоконный гибкий, катетер)" (извещение: 0818500000823006553).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2023 NИЭА1 ИП Поляков Н.Н. признан победителем закупки.
17.10.2023 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ИП Поляковым Н.Н. заключен контракт на сумму 674 000,00 рублей.
27.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Поляков Николай Николаевич;
- адрес: 198303, г.Санкт-Петербург, пр-кт Маршала Жукова, Д.32, К.1ЛИТЕРА, КВ.57;
- ИНН: 780531573578.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Уретерореноскоп оптоволоконный гибкий, катетер)" (извещение: 0818500000823006553).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2023 NИЭА1 ИП Поляков Н.Н. признан победителем закупки.
17.10.2023 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ИП Поляковым Н.Н. заключен контракт на сумму 674 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (Уретерореноскоп оптоволоконный гибкий,катетер) (код ОКПД 2 -32.50.13.190, 32.50.13.110) (далее - Медицинские изделия, товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
В соответствии с п.5.1 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 2023 года по Заявке Заказчика не позднее 15 (пятнадцати) дней с даты получения Заявки от Заказчика.
Моментом поставки является выполнение поставщиком следующих действий: фактическая поставка товара, предусмотренного настоящим Контрактом, выполнение предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Контракта условий поставки, соблюдение условий предусмотренных пунктом 6.1.1. настоящего Контракта, предоставление Поставщиком документов на товар в соответствии с п. 5.2. настоящего Контракта, документов для оплаты Заказчиком поставленного товара и (или) акт приема-передачи товара.
Частичное исполнение обязательств по поставке медицинской продукции не считается отдельным этапом исполнения Контракта.
Поставщик за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки медицинских изделий в Место доставки. Доставка транспортом поставщика или транспортной компанией до указанного места доставки и проведение разгрузочно-погрузочных работ производится за счет Поставщика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Полякова Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщик не выполнил в полном объеме обязательства, чем нарушил условия заключенного контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Полякова Н.Н., 27.10.2023, в рамках контракта N 0818500000823006553 Заказчик направил заявку на поставку следующих товаров:
- Уретероскоп однораз.цифровой гибкий Litho Vue - в количестве 7 шт.;
- Набор для доступа в мочеточник Navigator HD 12/14Fr 46 см - в количестве 1 шт.
- всего товаров на сумму 662 582,08 руб.
28.10.2023 ИП Поляков Н.Н. обратился с аналогичной заявкой в компании, осуществляющие дистрибьюцию продукции производства группы компаний "Бостон Сайентифик" на территории Российской Федерации.
От компаний поступили ответы о том, что в настоящее время сроки поставки продукции увеличены в связи с необходимостью получения экспортной лицензии.
30.10.2023 ИП Поляков Н.Н. сообщил Заказчику о том, что на данный момент у производителя продукции существуют задержки поставки товаров, и направил ответ ООО "Бостон Сайентифик Корпорейшн" о причинах задержки.
30.11.2023 ООО "ТАРГЕТ МЕДИКАЛ" сообщило о готовности частично поставить товар, ИП Полякову Н.Н. был выставлен счет на оплату товара.
О данном обстоятельстве ИП Поляков Н.Н. сообщил Заказчику, попросил согласовать дату приемки товара.
01.12.2023 ИП Поляков Н.Н. на основании платежного поручения N 176 в полном объеме оплатил товар на сумму 149 500,00 руб.
04.12.2023 ИП Поляков Н.Н. предложил Заказчику произвести замену товара "Уретероскоп одноразовый цифровой гибкий LithoVue" на товар: "Уретерореноскоп одноразовый, стерильный, гибкий", производитель INNOVEX модель US31B-12 с видеопроцессором INNOVEX модель EOS-B-1 с аналогичными характеристиками.
Однако, ответ от Заказчика не поступил.
07.12.2023 ИП Поляков Н.Н. осуществил поставку товара.
По факту поставки ИП Поляковым Н.Н. в единой информационной системе размещены документы о приемке. 11.12.2023 Заказчик принял указанный товар.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Согласно пояснениям Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не отменено в связи с тем, что Поставщиком не устранены в полном объеме нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП Полякова Н.Н. отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ИП Полякова Н.Н. (198303, г.Санкт-Петербург, пр-кт Маршала Жукова, Д.32, К.1ЛИТЕРА, КВ.57; ИНН: 780531573578), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2023 г. N РНП-23-1064/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023