Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АЛЬФА" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Шприцы)" (извещение: 0318300058523000066),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АЛЬФА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Шприцы)" (извещение: 0318300058523000066).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2023 NИЭА1 ООО "АЛЬФА" признано победителем закупки.
08.11.2023 между ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК и ООО "АЛЬФА" заключен контракт на сумму 599 999,00 рублей.
29.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬФА";
- адрес: 3550042, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 73а, офис 306;
- ИНН: 2635253590, КПП: 263501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Шприцы)" (извещение: 0318300058523000066).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2023 NИЭА1 ООО "АЛЬФА" признано победителем закупки.
08.11.2023 между ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК и ООО "АЛЬФА" заключен контракт на сумму 599 999,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (Шприцы) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и размещению Товара в месте хранения Заказчика (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с п.5.1 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта по 31.12.2024 г. в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктами 1.3 и 5.7 Контракта, отдельными партиями по Заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) календарных дней с даты направления (получения) уведомления (заявки) о необходимости поставки отдельной партии Товара.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Обязательства, предусмотренные контрактом ООО "АЛЬФА" не исполнены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "АЛЬФА", 17 ноября 2023 года после получения заявки по электронной почте, на поставку товара, ООО "Альфа" произведен запрос поставщикам и выяснилось, что инфузионные устройства по ТУ 32.50.13-003-67743762-2017 и по ТУ 32.50.13- 003-67743762-2018, а также шприцы общего назначения со специальными функциями (такими, как: наличие защитного чехла, способность к саморазрушению) производства германской компании Vogt Medical, недоступны для приобретения в 4 квартале 2023 года, и могут быть приобретены для нужд ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" М3 КК в 1-2 кварталах 2024 года.
Законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки (решение Верховного Суда РФ от 9 февраля 2017 г. N АКПИ16-1287 Об отказе в признании недействующим пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке").
Письмом от 27.11.2023 исх. N0127 Поставщик сообщил Заказчику о том, товары будут приобретены ООО "АЛЬФА" для нужд ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" М3 КК в 1-2 кварталах 2024 года, что общеупотребимые инфузионные системы, такие как система для вливания инфузионных растворов с установленной иглой, воздушным клапаном и фильтром и системы: инфузионная и трансфузионная, а также весь ассортимент шприцев общего назначения, объемами 1 мл, 2 мл, 5 мл, 10 мл и 20 мл, входящих в состав вышеуказанных контрактов, имеются в наличии и будут незамедлительно поставлены в любых количествах, необходимых для нужд ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" М3 КК, после получения соответствующей заявки, в сроки регламентированные вышеуказанными контрактами.
Ответ на указанное письмо не поступил.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "АЛЬФА" отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК в отношении ООО "АЛЬФА" (3550042, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 73а, офис 306; ИНН: 2635253590, КПП: 263501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2023 г. N РНП-23-1065/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023