Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление капитального строительства" МО Славянский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Вовченко Я.Ю. по результатам проведения электронного аукциона: "Здание амбулатории врача общей практики по адресу: Краснодарский край, Славянский район, хут. Галицын, ул. Мира, 20. Благоустройство" (извещение: 0318300225023000175),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление капитального строительства" МО Славянский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Вовченко Я.Ю. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Здание амбулатории врача общей практики по адресу: Краснодарский край, Славянский район, хут. Галицын, ул. Мира, 20. Благоустройство" (извещение: 0318300225023000175).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЭА1 ИП Вовченко Я.Ю. признан победителем закупки.
25.07.2023 между МКУ "Управление капитального строительства" МО Славянский район и ИП Вовченко Я.Ю. заключен контракт на сумму 5 991 441,40 рублей.
29.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Вовченко Ярослав Юрьевич;
- адрес: 352666, ст. Темнолесская, ул. Лесная, д. 16;
- ИНН: 232508796711.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление капитального строительства" МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Здание амбулатории врача общей практики по адресу: Краснодарский край, Славянский район, хут. Галицын, ул. Мира, 20. Благоустройство" (извещение: 0318300225023000175).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЭА1 ИП Вовченко Я.Ю. признан победителем закупки.
25.07.2023 между МКУ "Управление капитального строительства" МО Славянский район и ИП Вовченко Я.Ю. заключен контракт на сумму 5 991 441,40 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по объекту: "Здание амбулатории врача общей практики по адресу: Краснодарский край, Славянский район, хут. Галицын, ул. Мира, 20. Благоустройство" (далее - Объект), в соответствии с приложениями к Контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета муниципального образования Славянский район, источником поступления которых являются средства краевого бюджета в форме субвенции на 2023 год, в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения".
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения Контракта по 15 ноября 2023 года, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2).
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Вовченко Я.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.1 Контракта сторонами утверждены сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 15 ноября 2023 года в соответствии с графиком выполнения работ.
К моменту наступления окончания срока выполнения работ обязательства по Контракту Подрядчиком не исполнены. Имеется отставание от графика выполнения работ сроком более чем на 30 дней (в том числе по отдельным этапам исполнения обязательства).
В рамках контракта закрыт акт приемки выполненных работ от 27.11.2023 г. на сумму 731 390,45 рублей.
Заказчиком оплачены работы на сумму 731 390,45 рублей
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Вовченко Я.Ю., выполнен 1 этап работ по контракту.
Подрядчиком начаты работы по следующим этапам.
Подрядчиком было направлено уведомление Заказчику о том, что фактические сроки исполнения контракта не могут быть соблюдены вне зависимости от действий Подрядчика, для выполнения работ на улице, необходимы благоприятные погодные условия, так как работы в случае выполнения их под дождем будут некачественными, текущие требования к выполнению работ не позволяют устанавливать плитку, дорожки, отмостки в условиях влажности или скопления воды.
Согласно акту приема-передачи от 27.11.2023 Заказчиком принят этап работ на сумму 731 390,45 руб.
Также ИП Вовченко Я.Ю. пояснил, что выполнение работ по контракту N0318300225023000175 по благоустройству связано с выполнением работ по контракту N0318300225023000019 по подрядным работам (строительство здании амбулатории врача общей практики по адресу: Краснодарский край, Славянский район, хут. Галицын, ул. Мира, 20). Выполнение работ по благоустройству не могло быть выполнено в отсутствие выполнения следующих работ: установка наружных сетей, установка канализации, водопровода, ливневой канализации, которая включалась в общую смету по Контракту N0318300225023000019.
Таким образом, до выполнения общестроительных работ, затрагивающих целостность участков, где предполагалось производство работ по благоустройству, было нецелесообразно, так как при выполнении подряда по Контракту N0318300225023000019, частично результат работ был бы подвергнут демонтажу.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП Вовченко Я.Ю. отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Управление капитального строительства" МО Славянский район в отношении ИП Вовченко Я.Ю. (352666, ст. Темнолесская, ул. Лесная, д. 16; ИНН: 232508796711), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2023 г. N РНП-23-1068/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023