Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Бурлакова В.М. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Ейский район при проведении электронного аукциона для нужд Заказчика - ГБУЗ "Абинская ЦРБ": "Выполнение работ по техническому обслуживанию плоских дорожных знаков в г.Ейске в 2024 году" (извещение N 0118300018123000368) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Бурлакова В.М.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения, заявки Участников. С доводами жалобы не согласен.
Уполномоченным органом - администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по техническому обслуживанию плоских дорожных знаков в г.Ейске в 2024 году" (извещение N
0118300018123000368).
Заказчик - МКУ Ейского г/п Ейского района "Центр городского хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 191 704,00 руб.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании п.2) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена:
"Заявку N 178 отклонить на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно - заявка участника закупки не содержит
"_место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя)." (подпункт г) пункт 1 часть 1 статья 43 44-ФЗ). (РЕШЕНИЕ N 21/2022-КС от 13.01.2022 г. Управления ФАС по Краснодарскому краю)
Указанные требования установлены также в пункте 2 электронного документа к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению".
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В подпункте "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал ши представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;.
В ч.2 требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению (для электронного аукциона):
2 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Для участия в закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, которые не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок. |
ИП Бурлаков В.М. в составе своей заявки не приложил ни одного документа с требуемой нормами закона о контрактной системе информацией о месте жительства (почтовом адресе), указывая, что в пакет документов входил скан паспорта, в том числе и страница прописки.
Таким образом, ни один из приложенных файлов заявки участника закупки ИП Бурлакова В.М. не содержит необходимой информации.
ИП Бурлаковым В.М. посредством интерфейса в графе "ПОЧТОВЫЙ АДРЕС (из ЕРУЗ)" указано "КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ. Г ЕЙСК", в графе "Адрес в пределах места нахождения / Место жительства" указано "Краснодарский край, Г ЕЙСК".
По определению:
- место жительства - это дом, квартира или комната, в которой человек постоянно или преимущественно проживает. Жилое помещение может быть в собственности, в нем можно жить по договору найма ши на других законных основаниях, п. 1 cm. 20 ГК РФ.
- почтовый адрес, адрес (фр. adresse и adresser "направлять") - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления и включающее в себя наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (ши) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать. Иными словами - почтовый адрес это условная кодификация места нахождения объекта в пространстве, применяемая для целей почтовой связи.
Из буквального толкования подпункта г) пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального Закона N 44-ФЗ законодатель четко определяет, что место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) должно быть включено в информацию и документы об участнике закупки и заявка участника закупки должна сдержать в том числе указанную информацию.
То есть, сведения об адресе места жительства физического лица является императивным требованием, предъявляемым к содержанию состава заявки на участие в закупке и не зависит от того, как представлены такие сведения в документах, приложенных к заявке.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" "место жительства" - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, в силу подпункта г) пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки должны быть указаны город проживания, улица, номер дома и номер квартиры/комнаты (при наличии). При этом место жительства и почтовый адрес участника могут быть различными.
Представленная ИП Бурлаковым В.М. информация не соответствует требованиям подпункта г) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку указание "Краснодарский край, Г ЕЙСК" не является местом жительства физического лица.
Правовая позиция по аналогичному случаю изложена в решении Арбитражного суда Приморского края от 25.08.2020 г. по делу NА51-5362/2020, определении Верховного суда Российской Федерации от 08.0.2021 г. N303-ЭС21-10390.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бурлаков В.М. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018123000368).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2023 г. N 1317/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023