Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Экологическая медицина" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N4 г. Краснодара" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов" (номер извещения N 0318300172623000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует "Описание объекта закупки", а именно: Заказчиком в "описании объекта закупки" установлены требования, которые ограничивают потенциальных Участников закупки.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ДГП N4 г. Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов" (номер извещения N 0318300172623000042).
Начальная (максимальная) цена контракта - 187 108,50 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Описанием объекта закупки установлены следующие характеристики мест первичного сбора (временного хранения) медицинских отходов: - Специализированный накопитель-морозильник (п. 201. СанПиН 2.1.3684-21) со встроенной бактерицидной лампой Специализированный накопитель-морозильник является вспомогательным оборудованием при осуществлении услуг, оказываемых Заказчику и описанных в данном разделе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ- 44, и передается в течение 2 календарных дней с момента заключения государственного контракта по акту приема-передачи оборудования во временное пользование.
После окончания срока действия контракта основные средства возвращаются Исполнителю в течение 5 дней после окончания срока действия государственного контракта по акту приема-передачи оборудования.
Габаритные размеры:
- высота не менее 1200 мм, не более 1400 мм;
- ширина не менее 590 мм, не более 610 мм;
- глубина не менее 600 мм, не более 620 мм;
В составе каждого устройства должно быть:
рабочая камера объемом не менее 240 дм3, не более 260 дм3;
устройство вентиляции;
в составе каждого устройства (при отсутствии у Заказчика специально оборудованного бактерицидной установкой помещения для хранения опасных медицинских отходов) должно быть источник ультрафиолетового излучения мощностью не менее 8 Вт, не более 10 Вт отвечающей требованиям уровня бактерицидной эффективности по золотистому стафилококку, предусмотренной п. 5.10. Р3.5.1904-04;
контроллер температуры.
Специализированный накопитель-морозильник имеет цветовую (красный цвет)/буквенную маркировку, которая согласно п.175. СанПиН 2.1.3684-21 позволяет идентифицировать его, как место сбора и накопления медицинских отходов класса "В". - Многоразовый красный бак с крышкой: 12 л - 1 шт;
Предоставляемое Исполнителем оборудование должно быть предназначено для использования в целях обращения с медицинскими отходами и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия или декларацию соответствия или иные допустимые в силу требований действующего законодательства документы).
Место установки:
1. ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 4 города Краснодара" МЗ КК, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 59 - 1 шт. Срок установки - в течение двух календарных дней, с даты заключения контракта, но не позднее одного дня с начала оказания услуг.
- Специализированный накопитель-морозильник (п. 201. СанПиН 2.1.3684-21) со встроенной бактерицидной лампой Специализированный накопитель-морозильник является вспомогательным оборудованием при осуществлении услуг, оказываемых Заказчику и описанных в данном разделе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ- 44, и передается в течение 2 календарных дней с момента заключения государственного контракта по акту приема-передачи оборудования во временное пользование.
После окончания срока действия контракта основные средства возвращаются Исполнителю в течение 5 дней после окончания срока действия государственного контракта по акту приема-передачи оборудования.
Габаритные размеры:
высота не менее 1800 мм, не более 2100 мм
ширина не менее 600 мм, не более 650 мм
глубина не менее 610 мм, не более 650 мм
В составе каждого устройства должно быть:
Морозильная камера объемом не менее 350 дм3, не более 400 дм3
Устройство вентиляции
В составе каждого устройства (при отсутствии у Заказчика специально оборудованного бактерицидной установкой помещения для хранения опасных медицинских отходов) должен быть источник ультрафиолетового излучения мощностью не менее 8 Вт, не более 10 Вт отвечающей требованиям уровня бактерицидной эффективности по золотистому стафилококку, предусмотренной п. 5.10. Р3.5.1904-04.
Контроллер температуры Специализированный накопитель-морозильник имеет цветовую (желтый цвет)/буквенную маркировку, которая согласно п.175. СанПиН 2.1.3684-21 позволяет идентифицировать его, как место сбора и накопления медицинских отходов класса "Б".
Предоставляемое Исполнителем оборудование должно быть предназначено для использования в целях обращения с медицинскими отходами и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия или декларацию соответствия или иные допустимые в силу требований действующего законодательства документы). Предоставляемое Исполнителем оборудование должно быть предназначено для использования в лечебных отделениях (медицинских учреждениях) и иметь сертификат соответствия/декларация соответствия и регистрационное удостоверение РЗН, на основании: - ПРИКАЗ N 4н от 6 июня 2012 года - а также Постановление Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 - а также в соответствии с ГОСТ Р15.201-2000, ГОСТ 2.601-2013 Место установки: 1. ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 4 города Краснодара" МЗ КК, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 59 - 1 шт, Срок установки - в течение двух календарных дней, с даты заключения контракта, но не позднее одного дня с начала оказания услуг.
Поставка расходных материалов, одноразовой упаковки для обращения с медицинскими отходами:
- Одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса Б (с маркировкой "Отходы. Класс Б" и герметично упаковывающиеся (согласно п.175. СанПиН 2.1.3684-21): 500*600 мм - 200 ( +/- 5%) штук в месяц;
- Одноразовые пакеты красного цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса В (с маркировкой "Отходы. Класс В" и герметично упаковывающиеся (согласно п.175. СанПиН 2.1.3684-21): 500*600 мм - 10 ( +/- 5%) штук в месяц; - Одноразовые не прокалываемые влагостойкие контейнеры желтого цвета с иглоотсекателями для сбора острых отходов с плотно прилегающими крышками, исключающими возможность самопроизвольного вскрытия, маркированные "Отходы. Класс Б" (согласно п.175. СанПиН 2.1.3684-21) с объемом: - 0,5 л - 20 ( +/- 5%) штук в месяц; - 1 л - 15 ( +/- 5%) штук в месяц; - 1,5 л - 10 ( +/- 5%) штук в месяц Адрес поставки- ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 4 города Краснодара" МЗ КК, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 59 Срок поставки одноразовой тары - ежемесячно, до 10-го числа месяца.
Обращение с медицинскими отходами регулирует СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно п. 163 СанПиН 2.1.3684-21 система сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы; - обеззараживание (обезвреживание) отходов;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов. Таким образом, указанные виды деятельности относятся к сфере услуг по обращению с медицинскими отходами.
1-ый этап - сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) Фармацевтическую деятельность осуществляется только работниками медицинской организации. Исполнитель не имеет к нему никакого отношения. Именно на этом этапе Заказчику необходима одноразовая и многоразовая тара (контейнеры, пакеты, емкости и т.д.).
2-ой этап - перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы также осуществляется только работниками медицинской организации. На данном этапе Заказчику может потребоваться холодильное оборудование, чтобы отходы хранились до 7 дней.
3-ий этап - обеззараживание (обезвреживание) отходов подразумевает проведение работниками медицинской организации обеззараживания (обезвреживания) отходов для подготовки их к 4 этапу. Транспортировать медицинские отходы классов Б и В запрещено без предварительного обеззараживания (обезвреживания). На данном этапе принимает участие только медицинская организация.
4-ый этап - транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы. На данном этапе при централизованном методе утилизации медицинских отходов вступает Исполнитель. В данном случае, Заказчик использует именно централизованный метод. Исполнитель принимает у Заказчика (медицинской организации) отходы, транспортирует их к месту, где будет производится 5 этап.
5-ый этап - размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов. Этот этап также осуществляется только Исполнителем (либо субподрядчиком) при централизованном методе утилизации.
Пунктами 164-168 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что хозяйствующим субъектом, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность (далее - организация), утверждается схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации
. Сбор, хранение, перемещение отходов на территории организации, обеззараживание (обезвреживание) и вывоз отходов следует выполнять в соответствии с утвержденной Схемой. К работам по обращению с медицинскими отходами не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительный инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами. Работникам организаций, в которых образуются медицинские отходы, не допускается выходить за пределы рабочих помещений участка по обращению с медицинскими отходами классов Б и В в специальной одежде, используемой в рабочих помещениях участка.
В Схеме указываются:
- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов в организации;
- потребность организации в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 1 раза в 72 часа, в операционных залах - после каждой операции;
- порядок сбора медицинских отходов в организации;
- порядок и места хранения медицинских отходов в организации, кратность их вывоза;
- применяемые организацией способы обеззараживания (обезвреживания) и удаления медицинских отходов, а также способы дезинфекции оборудования, используемого для обращения с отходами; - порядок действий работников организации при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании) медицинских отходов; - порядок действий работников организации при плановой или аварийной приостановке работы оборудования, предназначенного для обеззараживания медицинских отходов; - организация гигиенического обучения работников, осуществляющих работы с медицинскими отходами.
В соответствии с п. 175 СанПиН 2.1.3684-21 медицинские отходы класса Б должны собираться работниками организации в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или в упаковку, имеющие желтую маркировку, в зависимости от морфологического состава отходов. Для сбора острых медицинских отходов класса Б организацией должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры), которые должны иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.
Для сбора органических, жидких медицинских отходов класса Б организацией должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.
Пунктом 201 СанПиН 2.1.3684-21 к условиям хранения медицинских отходов предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
а) сбор медицинских отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены. При использовании одноразовых контейнеров для колющего и режущего инструментария допускается их заполнение в течение 3-х суток с начала момента накопления отходов;
б) хранение (накопление) более 24 часов необеззараженных медицинских отходов класса Б и В осуществляется в холодильных шкафах не более 7 суток или в морозильных камерах - до одного месяца с начала момента накопления отходов;
в) одноразовые пакеты, используемые для сбора медицинских отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов;
г) накопление и временное хранение необеззараженных медицинских отходов классов Б и В осуществляется персоналом медицинской организации раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ лиц, не связанных с обращением с медицинскими отходами.
В небольших медицинских организациях (медицинские пункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов Б и В в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24-х часов используется холодильное или морозильное оборудование). Применение холодильного или морозильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается. Транспортирование отходов с территории медицинских организаций, производится специализированным транспортом к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов, использование указанных транспортных средств для других целей не допускается (п. 203 СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с п. 209 СанПиН 2.1.3684-21 факт вывоза и обезвреживания отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, должен иметь документарное подтверждение Из приведенного списка этапов в соответствии с СанПиНом 2.1.3684-21 и их детального рассмотрения следует, что существуют этапы, которые не имеют никакого отношения к Исполнителю и его деятельности по приему, транспортированию, размещению, обезвреживанию или утилизации медицинских отходов, но именно такими этапами предусмотрено использование товаров, которые Заказчик считает сопутствующими. Из всего выше перечисленного видно, что такие товары не связаны функционально и технологически с услугами по организации централизованного сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов, а именно такую услуг закупает Заказчик. Холодильное оборудование и расходные материалы необходимы Заказчику для непрерывного функционирования его организации, что делает поставку таких товаров отдельной закупкой.
Согласно позиции Минфина России функциональная и технологическая связь определяется в каждом конкретном случае, исходя из рода товаров и услуг, их применения, их оборота и т.д.
С указанным доводом Заказчик не согласился, из пояснений следует что данное требование не является обязательным условием для заключения контракта, т.к. существуют и другие способы обезвреживания отходов (пиролиз, термохимические утилизаторы, комбинированные установки и т.д.), в данном случае это идет уточнение, что при использовании термического способа утилизации необходимо данное условие, все это направленно на соблюдение всех санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм.
В случае, если Исполнителем был выбран термический способ обезвреживания медицинских отходов необходимость предоставления решения об установлении санитарно-защитной зоны обусловлена требованиями действующего законодательства. Так, согласно ст. 1 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
То есть санитарно-защитная зона служит в первую очередь барьером, обеспечивающим защиту жизни, здоровья населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В случае применения термического метода обезвреживания отходов (сжигания), установление санитарно-защитной зоны является обязательным, так как при использовании данного метода имеет место негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферу загрязняющих веществ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2022 N 7 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74" признаны утратившими силу подпункты 7.1.1 - 7.1.14 пункта 7.1, таблицу 7.1.2 главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
в п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" устанавливаются условия при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре, а п. 229 - требования к объекты размещения отходов.
Хранение медицинских отходов во временных складах, на открытых площадках насыпом или в негерметичной таре не допускается (п. 175 и п. 184 СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Таким образом, участок обезвреживания медицинских отходов не относится к объекту размещения отходов.
При этом, не указание Заказчиком в объекте закупки товаров, поставляемых при выполнении закупаемой услуги/работы, свидетельствует и о нарушении Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145). Согласно п. 4 указанных Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик при описании объекта закупки использовал код ОКПД2 38.12.11.000 - услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов.
При этом Заявитель указывает на наличие КТРУ, которые применяются к данной закупке:
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письмом Минфина России от 13.02.2020 N 24-03-07/9746 в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.
В соответствии с Письмом Минфина России от 25.11.2021 N 24-03-07/95653 принимая во внимание, что товар, поставляемый при выполнении закупаемой работы, образует объект закупки, учитывая, что иного Правилами не определено, заказчик использует каталог для применения информации о товаре и, соответственно, для описания объекта закупки.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.3, ч.4 ст.105 и на основании ч.22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экологическая медицина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ДГП N4 г. Краснодара" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "ДГП N4 г. Краснодара" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2023 г. N 1303/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023