Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" - Куаналиевой Н.М. (действующая по доверенности N4287 от 20.09.2023 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя ИП Рубан М.В., надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" (ИНН 3002001870, адрес: 416170, Астраханчкая область, Володарский район, п.Володарский, ул.Садовая, д.24) о внесении информации об Индивидуальном предпринимателе Рубан Максиме Витальевиче (ИНН 231132799227, адрес: 350921, Краснодарский край, г.Краснодар, пос.Белозерный, д 8, кв. 31) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.12.2023 года поступило заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" (далее также - Заказчик) о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Рубан М.В. (далее также - Подрядчик, ИП Рубан М.В.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 28.08.2023 N125 на выполнение работ по замене кровли здания аптеки ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 22 (ИКЗ: 232300200187030020100101600024391244) (номер извещения: 0325300032423000093) (реестровый номер контракта: 2300200187023000184) (далее также - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 18.12.2023 года в 14 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа (МСК+1) по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
03.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене кровли здания аптеки ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 22 (номер извещения: 0325300032423000093) (далее - аукцион).
В извещение Заказчиком вносились изменения. Измененная редакция документов размещена Заказчиком 04.08.2023 года (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 066 725,20 рублей.
По результатам аукциона победителем был признан ИП Рубан М.В. (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 NИЭА1).
28.08.2023 года между Заказчиком и ИП Рубан М.В. был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик по заданию Заказчика принимает на себя обязательства выполнить работы по замене кровли здания аптеки ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 22 (ОКПД2 43.91.19.190) (далее - работа) в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их (далее также - Контракт).
Цена Контракта составляет 2 066 725,20 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта работа выполняется Подрядчиком в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Приложение N2 к Контракту), сметной документации (Приложение N3 к Контракту), являющиеся неотъемлемой частью Контракта.
В силу пункта 2.9 Контракта при выполнении работ Подрядчик обязан производить фотофиксацию для подтверждения выполненных работ ("до начала работ", "ход работ", "результат работ") по ремонту объекта. Масштаб фотоизображения (снимка) должен быть выбран таким образом, чтобы возможно было подробно просмотреть характерные параметры, подтверждающие объем и (или) качество выполненных работ, а также используемые при выполнении работ материалы. Фотоизображения (снимки) на всех стадиях "до начала работ", "ход работ" и "результат работ" должны быть выполнены с одной точки, с одного ракурса.
Пунктом 4.3 Контракта определено место выполнения работ: Россия, Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Садовая, 22.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что работа выполняется в сроки, указанные в Контракте.
- начало выполнения работ - с даты подписания контракта;
- завершение выполнения работ - не позднее 60 календарных дней.
Таким образом, регламентированный срок выполнения ИП Рубан М.В. работ по Контракту - не позднее 27.10.2023 года.
В силу подпункта "а" пункта 3.2 Контракта Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N2 к Контракту), локально-сметным расчетом (Приложение N3 к Контракту) в предусмотренный Контрактом срок.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.11.2023 Заказчик решил расторгнуть Контракт поскольку по состоянию на 27.11.2023 года ИП Рубан М.В. не приступил к выполнению работ по нему, учитывая, что работы должны были быть выполнены не позднее 27.10.2023 года.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.8 Контракта его расторжение возможно по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчик 28.11.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 28.11.2023 года в 13 час. 23 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Рубан М.В. о принятом Решении Заказчика является 28.11.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 28.11.2023, Решение вступило в силу с 11.12.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Проанализировав материалы дела, взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик, приняв Решение, основывался на неисполнении Подрядчиком обязательств по Контракту, поскольку ИП Рубан М.В. вовсе не приступил к выполнению работ по Контракту.
Данный факт подтверждается актом осмотра кровли здания аптеки ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 24 от 22.11.2023 года.
Из данного акта следует, что по состоянию на 22.11.2023 года Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту.
Кроме того, ранее (23.10.2023) года Заказчик направлял претензию в адрес ИП Рубан М.В. с требованием приступить к выполнению работ (исх.4767 от 23.10.2023 года).
Однако ответ на вышеуказанную претензию в адрес Заказчика не поступил, равно как и действий, направленных на исполнение Контракта со стороны ИП Рубан М.В. совершено не было.
Комиссия Управления отмечает, что ИП Рубан М.В. ни на дату принятия Решения Заказчиком (на 28.111.2023 года), ни на дату рассмотрения Комиссией Управления обращения Заказчика (на 18.12.2023 года) так и не приступил к исполнению обязательств по Контракту.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений статьи 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
То есть, лицо, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для себя последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действия (бездействий) противоречащих требованиям этого Закона.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательства уважительности причин неисполнения Контракта ИП Рубан М.В. Комиссии предоставлены не были.
Подрядчик, являясь победителем закупки, должен был предвидеть факт наступления неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае ненадлежащего исполнения условий Контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Индивидуальном предпринимателе Рубан Максиме Витальевиче (ИНН 231132799227, адрес: 350921, Краснодарский край, г.Краснодар, пос.Белозерный, д 8, кв. 31) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене кровли здания аптеки ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 22 (номер извещения: 0325300032423000093) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Рубан Максиме Витальевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2023 г. N 030/10/104-1390/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023