Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов Управления,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
рассмотрев обращение Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 193-23/ЭЗК от 06.10.2023 на выполнение работ по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбы Народов МО г. Муравленко", цена контракта 1 231 000,00 рублей, (извещение N 0190300004623000240), с ИП Рак П.Ю. и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены документы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.10.2023 N193- 23/ЭКЗ, следует, что Индивидуальный предприниматель Рак Павел Юрьевич (далее - Подрядчик) принял на себя обязательства выполнить работы по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбы Народов МО г. Муравленко.
В соответствии с пунктом 1.2, муниципального контракта, календарные сроки выполнения работ - со дня заключения контракта по 31.10.2023.
Цена контракта составляет 1 231 000,00 (один миллион двести тридцать одна тысяча) рублей 00 копеек (без учета НДС 20% в связи с применением Подрядчиком упрощенной системы налогообложения).
В соответствии с условиями муниципального контракта от 06.10.2023 N193-23/ЭКЗ ИП Рак П.Ю. обязался выполнить работы по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбы Народов МО г. Муравленко, в соответствии с условиями настоящего контракта, с обеспечением надлежащего качества работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить вышеназванные работы, согласно условий, изложенных в настоящем контракте.
Индивидуальным предпринимателем Раком Павлом Юрьевичем нарушены существенные условия муниципального контракта, а именно:
В соответствии с пунктом 2.1.5, контракта, Подрядчик обязан разработать смету на выполнение работ по настоящему контракту согласно действующему законодательству РФ и передать ее на согласование Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2.1.10 контракта, Подрядчик обязан до начала выполнения дорожных работ в течение 3 (трех) календарных дней, предоставить Заказчику схему организации движения и ограждения места производства дорожных работ, согласованную с УЖКХ и ГИБДД г. Муравленко, (далее - Схема).
Письмами МКУ "УКЗ" от 30.10.2023 N 89-175-1651/01-06/7143, от 10.11.2023 N 89-175-1651/01-06/7437 были возвращены на доработку документы, представленные ИП Рак П.Ю. во исполнение требований пунктов 2.1.5., 2.1.10 муниципального контракта, с указанием сроков устранения замечаний до 31.10.2023 и 10.11.2023 соответственно.
По состоянию на 27.11.2023 документы, предусмотренные пунктами 2.1.5., 2.1.10. муниципального контракта подрядчиком ИП Рак П.Ю. не представлены.
2. Согласно "Ведомости объема работ по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбу Народов МО г. Муравленко" (Приложение N1 к муниципальному контракту от 06.10.2023 N 193-23/ЭЗК, Подрядчик обязан выполнить следующие виды работ:
1.Бурение ям глубиной L-500, 0 200 мм механизированным способом 299 шт.;
2.Устройство щебеночного основания фракцией 31,5-63 мм, И=0,1-м, 13,04 м2 / 1,196 м3;
3.Монтаж стоек ограждения из трубы стальной квадратной размером 80х80 мм и толщиной стенки 3,5 мм, 299 шт./598 м.п;
4.Заполнение пустот между стенкой скважины и сваей бетон марки В15 4,106 м3;
5.Ремонт металлического ограждения 50,182 м2;
6.Монтаж секций ограждений (б/у) путем сварного соединения (материал Заказчика) 298 шт./596 м.п.;
7.Монтаж металлических заглушек из стальных листов на стойки ограждений размером 80х80 мм толщиной 3 мм методом сварки 299 шт./0,00548 тн.
8.Окраска масляными красками металлических поверхностей 50,182 м2.
По состоянию на 27.11.2023 ИП Рак П.Ю. нарушены промежуточные сроки выполнения работ в соответствии с утвержденным графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью договора, а так же сроки выполнения работ в соответствии с п. 1.2, муниципального контракта.
В соответствии с графиком производства работ Подрядчик ИП Рак П.Ю. обязан был:
-п.1 Выполнить подготовительные работы (подготовка металлических стоек 80-80 из профтрубы); начало работ 06.10.2023, окончание работ по 18.10.2023. Работы по состоянию на 27.11. 2023 не завершены;
-п.2 Выполнить работы по разработке грунта вручную (копание ям); начало работ 07.10.2023, окончание работ по 20.10.2023. Работы по состоянию на 27.11. 2023 не завершены;
-п.3 Выполнить ремонт металлического ограждения; начало работ 19.10.2023, окончание работ по 22.10.2023. Работы на 27.11.2023 не завершены;
-п.4. Выполнить монтаж стоек металлических (бетонирование, в т.ч. с добавлением пластификаторов и антиморозных присадок); начало работ 20.10.2023 окончание работ по 25.10.2023. Работы по состоянию на 27.11. 2023 не завершены;
-п.5 Выполнить монтаж металлического ограждения методом сварки; начало работ 21.10.2023, окончание работ по 25.10.2023. Работы по состоянию на 27.11. 2023 не завершены.
-п.6 Выполнить окраску неокрашенных частей (места сварки); начало работ 22.10.2023, окончание работ по 26.10.2023. Работы по состоянию на 27.11. 2023 не завершены;
-п.7 Выполнить окраску ограждения; начало работ 22.10.2023, окончание работ 31.10.2023. Работы по состоянию на 27.11.2023 не завершены.
Нарушение календарных, в том числе начальных и промежуточных, сроков выполнения работ считается нарушением существенных условий муниципального контракта.
Если Подрядчик нарушает календарные сроки выполнения работ, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, а также потребовать возмещения убытков.
В связи с допущенными нарушениями Подрядчиком существенных условий муниципального контракта от 06.10.2023 N193-23/ЭКЗ на выполнение работ по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбы Народов МО г. Муравленко, на основании пункта 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 10.4. контракта, Заказчиком 26.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (размещено в системе ЕИС 26.10.2023).
Решением от 07.11.2023, в связи с устранением недостатков, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, Решение от 26.10.2023 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта от 06.10.2023 N193-23/ЭКЗ, было отменено.
Вместе с тем, по состоянию на 27.11.2023 обязательства по муниципальному контракту индивидуальным предпринимателем Раком Павлом Юрьевичем не выполнены.
Данные факты подтверждаются Актом от 27.11.2023 о нарушении существенных условий муниципального контракта от 06.10.2023 N 193- 23/ЭЗК на выполнение работ по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбы Народов МО г. Муравленко.
В связи с допущенными нарушениями существенных условий муниципального контракта Подрядчиком индивидуальным предпринимателем Раком Павлом Юрьевичем, Заказчик МКУ "УКЗ" в значительной степени лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении муниципального контракта от 06.10.2023 N 193-23/ЭЗК, а именно: на своевременное и качественное выполнение работ, соответствующих условиям муниципального контракта.
В бездействии Исполнителя услуг усматриваются признаки недобросовестности, злоупотребления правом, отсутствие намерений исполнить обязательства по муниципальному контракту.
Подобная ситуация не может оставаться терпимой. В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно пункту 8.1, контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 13.12.2023 N ЕГ/3893/23, представил объяснения по делу N 089/10/104-1000/2023 (далее - пояснения).
Из пояснений следует, что в ответ на уведомление N 089/10/104-1000/2023 о заседании комиссии по рассмотрению обращения по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (извещение N 0190300004623000240) по обращению от МКУ "Управление коммунального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта N 193-23/ЭЗК от 06.10.2023 на выполнение работ по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбы Народов МО г. Муравленко", цена контракта 1 231 000,00 рублей поясняю следующее:
1. МКУ "Управление коммунального заказа" не предоставляла доступ к выполнению работ без согласования схем организации проезда, при этом работы проводились вне проезжей части и обочины, а на расстоянии 1,5 метров от проезжей части.
2. Согласование схем организации движения при производстве работ с ГИБДД г. Муравленко заняло значительное время ввиду ограниченного доступа в приемную, установлен домофон в здании на который не реагируют.
3. Работы выполнены не в полном объеме ввиду погодных условий. При производстве работ в промерзшей земле неоднократно обламывало бур, что приводило к его ремонту. Т.к. Техники в г. Муравленко (ямобур на колесной базе) отсутствовал, Подрядчик был вынужден перегонять спецтехнику нанятую в ближайшем городе (Губкинский).
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 10.4 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракт допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
06.10.2023 между Заказчиком и Поставщиком заключен муниципальный контракт N 193-23/ЭЗК (далее - Контракт).
29.11.2023 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 12.12.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Правилами ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Правил ведения реестра, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Причиной принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило то, что Поставщиком нарушены существенные условия данного контракта.
Комиссией установлено, что контракт был заключен 06.10.2023.
Согласно п. 1.1. В соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбы Народов МО г. Муравленко, в соответствии с условиями настоящего контракта, с обеспечением надлежащего качества работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить вышеназванные работы, согласно условий, изложенных в настоящем контракте.
Согласно п. 1.2. Календарные сроки выполнения работ - со дня заключения контракта по 31.10.2023.
Согласно п. 2.1.5. Подрядчик обязан разработать смету на выполнение работ по настоящему контракту согласно действующему законодательству РФ и передать ее на согласование Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта
Общая стоимость работ, указанная в смете должная строго соответствовать цене контракта, указанной в п. 3.1 настоящего контракта.
Согласно п. 2.1.10. Подрядчик обязан до начала выполнения дорожных работ в течение 3 (трех) календарных дней, предоставить Заказчику схему организации движения и ограждения места производства дорожных работ, согласованную с УЖКХ и ГИБДД г. Муравленко, (далее - Схема).
Подрядчик обязан иметь полный комплект дорожных знаков и технических средств организации и регулирования движения, обеспечить их установку и перестановку в точном соответствии со Схемой. Знаки и их установка должны соответствовать требованиям ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения".
Исследовав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о недобросовестных действиях Подрядчика, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту.
Заказчиком от 30.10.2023 N 89-175-1651/01-06/7143, от 10.11.2023 N 89-175-1651/01-06/7437 были возвращены на доработку документы, представленные ИП Рак П.Ю. во исполнение требований пунктов 2.1.5., 2.1.10 муниципального контракта, с указанием сроков устранения замечаний до 31.10.2023 и 10.11.2023 соответственно.
В установленный срок документы, предусмотренные пунктами 2.1.5., 2.1.10. муниципального контракта подрядчиком ИП Рак П.Ю. не были представлены Заказчику.
По состоянию на 27.11.2023 ИП Рак П.Ю. нарушены промежуточные сроки выполнения работ в соответствии с утвержденным графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью договора, а также сроки выполнения работ в соответствии с п. 1.2, муниципального контракта.
Вместе с тем, по состоянию на 27.11.2023 обязательства по муниципальному контракту ИП. Рак П. Ю. не выполнил.
Так же 24.11.2023 письмом МКУ "УКЗ" N 89-175-1651/01-06/7849 в адрес ИП Рак П.Ю. было направлено Требование N 1 от 24.11.2023 о приостановлении производства работ по монтажу секций ограждений до предоставления Заказчику схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ, согласованную с УЖКХ и ГИБДД г. Муравленко. Установлен срок для предоставления информации о выполнении указанных в требовании мероприятий до 10:00 час. 27.11.2023.
В указанный срок нарушения ИП Раком П.Ю. не устранены.
Данные факты подтверждаются Актом от 27.11.2023 о нарушении существенных условий муниципального контракта от 06.10.2023 N 193-23/ЭЗК.
Заказчик в адрес ИП Рак П.Ю. были направлены претензии от 18.10.2023 N89-175-1651/01-06/6742, от 20.10.2023 N 89-175-1651/01-06/6873, от 24.11.2023 N89-175-1651/01-06/7844 с требованием надлежащим образом исполнить обязательства по муниципальному контракту.
Действия Подрядчика, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Заключая в рамках своей предпринимательской деятельности гражданско-правовые договоры, Поставщик обязан был оценивать реально имеющую возможность своевременного исполнения принятых на себя обязательств (в том числе, исходя из установленного способа их исполнения и иных условий, применительно к которым сторонами согласованы условия обязательства и на которые Поставщик рассчитывал для своевременного их выполнения).
Доказательств возникновения у Подрядчика каких-либо обстоятельств, возникших в следствии непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, на заседание Комиссии не представлено.
Подрядчиком не представлены доказательства неисполнения обязательств зависящих от третьих лиц.
Халатность, небрежность и непредусмотрительность также являются разновидностью недобросовестного поведения в ходе закупочной процедуры, а поэтому установление административным органом в действиях хозяйствующего субъекта именно умысла на неисполнения условий контракта обязательным не являются. При оценке действий хозяйствующего субъекта на предмет их добросовестности необходимо принимать во внимание наличие у него возможности по соблюдению требований действующего законодательства и принятия им действия, направленные на его соблюдение.
Комиссия считает факт ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по контракту установленным, нарушение обязательств является существенным.
Следовательно, факт недобросовестного поведения при исполнении контракта Поставщиком, материалами дела установлен.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения о Подрядчике, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ИП Рак П.Ю (ИНН 460501995250), по обращению МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН 8906006158) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 193-23/ЭЗК от 06.10.2023 на выполнение работ по установке металлического ограждения на участке улицы Ямальская, на участке улицы Украинских Строителей и на участке улицы Дружбы Народов МО г. Муравленко", цена контракта 1 231 000,00 рублей, (извещение N 0190300004623000240), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Рак П.Ю (ИНН 460501995250), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 декабря 2023 г. N 089/10/104-1000/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023