Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
<______.>
<______.>
<______.>
рассмотрев жалобу ИП Кадяева В.П. на действия Заказчика Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района (Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог в границах МО Тазовский район, начальная (максимальная) цена контракта - 130 647 250,00 рублей (извещение N 0190300000723000949), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте - 05.12.2023;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 05.12.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 13.12.2023;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.12.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги по содержанию дорог, не имеющих технической и функциональной взаимосвязи.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа представили возражения, с доводами Заявителя не согласились, считают, что нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки объектом закупки является оказание услуг по содержанию автомобильных дорог в границах МО Тазовский район.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что оказание услуг по содержанию автомобильных дорог в границах МО Тазовский район является потребностью Заказчика.
Комиссией установлено, что объект закупки представляет собой неразрывный участок дорожной сети. Выполняемые работы будут производиться на одной (единой) автомобильной дороге на территории Тазовского района.
Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 26.07.2023 г. N МШ/59508/23 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе" установлен принцип формирования лотов по закупкам на содержание (ремонт) автомобильных дорог, согласно которому для IV и Особой климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,7 млрд рублей.
Комиссия изучила извещение об осуществлении закупки и определила, что начальная максимальная цена контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог в границах МО Тазовский район составляет 130 647 250,00, следовательно, не превышает 1,7 млрд. руб.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довод Заявителя.
Также Комиссией установлено что требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Заказчиком установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не находит свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кадяева В.П. на действия Заказчика Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района (Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог в границах МО Тазовский район, начальная (максимальная) цена контракта - 130 647 250,00 рублей (извещение N 0190300000723000949), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 декабря 2023 г. N 089/06/33-1015/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023