Резолютивная часть решения оглашена "15" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "18" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1695/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123018610 "На 2024 г. Оказание услуг по техническому мониторингу охраны (ПЦО+КТС)", в отсутствие представителей ГБУЗ "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского", ООО ЧОО "Криптон"
установила:
11.12.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ЧОО "Криптон" (вх. N 11669-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского" при проведении электронного аукциона N 0139200000123018610 "На 2024 г. Оказание услуг по техническому мониторингу охраны (ПЦО+КТС)".
По мнению заявителя, в извещении о закупке отсутствует техническое задание.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123018610 "На 2024 г. Оказание услуг по техническому мониторингу охраны (ПЦО+КТС)".
Начальная максимальная цена контракта - 1 770 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП РФ N 145 от 08.02.2017 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что техническое задание предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, содержится в структурированном извещении, размещенном в ЕИС.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Криптон" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского" при проведении электронного аукциона N 0139200000123018610 "На 2024 г. Оказание услуг по техническому мониторингу охраны (ПЦО+КТС)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1695/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
Члены комиссии: |
***
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 декабря 2023 г. N 042/06/33-1695/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - товарный знак - характеристика - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023