Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1698/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Яшкинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300010423000255 "Поставка офисной мебели",
установила:
12.12.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" (вх. N 11738-ЭП/23) на действия заказчика - Администрации Яшкинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300010423000255 "Поставка офисной мебели".
По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение при описании объекта закупки, в связи с тем, что заказчиком не указан конкретный цвет закупаемой мебели. Кроме того, в
описании объекта закупки содержится условие о согласовании цвета после заключения контракта. По мнению ООО "Прогресс-Арена", данные действия ограничивают количество участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.12.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком- Администрацией Яшкинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300010423000255 "Поставка офисной мебели".
Начальная максимальная цена контракта - 683 206,67 рублей.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно также содержать документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В приложении к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" содержатся наименования товаров с их характеристиками.
Как следует из описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к мебели:
N п/п |
КТРУ (ОКПД2) |
Наименование и характеристики товара* |
||||||||
1 |
31.01.12.139-00000001 |
Шкаф деревянный для документов |
||||||||
|
Установлено, что закупаемые товары описаны в соответствии с позициями Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ 31.01.12.139-00000001).
В описании объекта закупки заказчиком установлено: "Цвет по согласованию с заказчиком".
Из письменных пояснений заказчика следует, что размещение информации в таком виде было вызвано тем фактом, что имеющаяся мебель в отделах должна сочетаться с вновь приобретенной, палитра производителей материала для изготовления мебели имеет различные наименования или нумерацию, а согласование цвета в электронном виде искажает цветопередачу. В рассматриваемом случае цвет для заказчика имеет значение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, чтобы получить товары, которые будут удовлетворять потребностям заказчика. Цвет вновь приобретенного товара должен сочетаться с имеющейся мебелью заказчика.
Необходимо отметить, что требований об указании участниками закупки в заявках производителей предлагаемых товаров в извещении о проведении закупки не установлено.
Кроме этого, проект контракта также не содержит обязанности поставщика поставить товары только одного производителя.
Заявителем жалобы не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, в том числе, доказательств того, что условия извещения создают преимущество и обеспечивают победу какому-то конкретному лицу или не позволяют сформировать предложение об участии в закупке. Отсутствие экономической выгоды в участии в закупке у конкретного юридического лица не может быть расценено как ограничение числа участников, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
Также установлено, что запросов о разъяснении положений извещения заказчику от участников закупки не поступало.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика Администрации Яшкинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300010423000255 "Поставка офисной мебели" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1698/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 декабря 2023 г. N 042/06/33-1698/2023 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - электронный аукцион - контроль в сфере закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023