Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.12.2023 N 309/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Альянс Плюс" (ИНН 3123473115)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (по доверенности от 28.12.2023 N 255-11/13029/1), участника закупки - ООО "Альянс Плюс": (директор), (по доверенности от 11.12.2023, N 001), рассмотрев информацию ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "Альянс Плюс" в связи с существенным нарушением ООО "Альянс Плюс" условий контракта, заключенного по результатам проведения закупки у единственного поставщика "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство Центра единоборств в мкр. Жемчужина г. Белгород"" (ИКЗ 22 23123012298312301001 0295 001 4110 407) (далее - закупка у единственного поставщика),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "Альянс Плюс" (ИНН 3123473115) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" 14.09.2022 заключен контракт N 13/740 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство Центра единоборств в мкр. Жемчужина г. Белгород" с ООО "НЖ-Проект Плюс", цена которого составила 50 557 496 рублей 00 копеек, НДС не облагается (далее - Контракт).
Дополнительным соглашением N 13/421 от 04.05.2023 сторонами настоящего Контракта в связи со сменой наименования "Исполнителя" стороны договорились внести в Контракт следующие изменения: "В преамбуле Контракта слова "Общество с ограниченной ответственностью "НЖ-Проект Плюс" заменить словами "Общество с ограниченной ответственностью "Альянс Плюс". По всему тексту Контракта и приложений к нему наименование "Общество с ограниченной ответственностью "НЖ-Проект Плюс" заменить на "Общество с ограниченной ответственностью "Альянс Плюс", "ООО "НЖ-Проект Плюс" заменить на "ООО "Альянс Плюс". Остальные условия Контракта, не затронутые настоящим дополнительным соглашением, остаются неизменными".
Согласно пункту 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению проектных и изыскательских работ в составе и в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему Контракту), технологическим заданием (Приложение N 2 к настоящему Контракту), сметным расчетом (Приложение N 3 к настоящему Контракту) и условиями настоящего Контракта по объекту: "Строительство Центра единоборств в мкр. Жемчужина г. Белгород". Исполнитель обязан выполнить работы по инженерным изысканиям лично, либо с привлечением соисполнителя обладающего специальной правоспособностью (членством в СРО по изысканиям) осуществлять соответствующие виды работ.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, сроки выполнения работ:
Начало: на следующий день после заключения Контракта;
Окончание: в течение 260 календарных дней с даты заключения контракта (с учетом получения положительного заключения экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости).
Согласно пункту 3.2. Контракта, перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику в целом но Контракту, определен заданием на проектирование и сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью Контракт, а соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3.5. Контракта, Заказчик передает необходимые для проектирования исходные данные в десятидневный срок с момента подписания настоящего Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 5.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 5.3. Контракта, Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Исполнителем.
Заказчиком 16.10.2023, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктов 5.2. и 5.3. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением и существенном нарушении ООО "Альянс Плюс" условий заключенного Контракта.
В соответствии с частью 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком направлено в адрес ООО "Альянс Плюс" почтовой связью 16.10.2023.
Заказчиком в ходе проведения ежедневного мониторинга официального сайта www.pochta.ru 23.11.2023 получена информация о возврате заказного письма, направленного по адресу Исполнителя, указанного в Контракте, в связи с истечением срока хранения такого письма, следовательно, датой надлежащего уведомления является 23.11.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС датой расторжения контракта является 05.12.2023 (информация размещена в ЕИС 05.12.2023 года).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Альянс Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 06.12.2023, то есть с соблюдением требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта от 14.09.2023 N 13/740 (далее - Решение) принято в связи с неисполнением и существенном нарушении ООО "Альянс Плюс" условий заключенного Контракта. Из содержания Решения следует, что по состоянию на 12 октября 2023 года ООО "Альянс Плюс" не исполнило свои обязательства по Контракту, а именно Заказчику не предоставлена проектная документация, согласованная со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, иными организациями, отсутствует положительное заключение государственной экспертизы.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В адрес Белгородского УФАС России от ООО "Альянс Плюс" поступили письменные объяснения с перечнем документов.
Так, в своих письменных объяснениях Общество указало, что не согласно с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и считает, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для расторжения в одностороннем порядке контракта N 13/740 от 14.09.2023.
На заседании Комиссии, представитель ООО "Альянс Плюс" сообщил, что в процессе исполнения Контракта, Заказчик уклонялся от исполнения своих встречных обязательств в части передачи исходно-разрешительной документации.
Вместе с тем, в процессе исполнения настоящего Контракта ООО "Альянс Плюс", действуя в соответствии с требованиями законодательства и условиями Контракта, предпринимал все зависящие от него меры, направленные на надлежащее исполнение условий заключенного Контракта.
Согласно представленным документам от ООО "Альянс Плюс" следует, что 25.10.2022 в адрес Заказчика было направлено письмо о приостановке работ в связи с не предоставлением Исполнителю градостроительного плана земельного участка по Объекту и технических условий (копии письма от 25.10.2023 N 96 и скриншота из почтового ящика, подтверждающего отправку письма представлены в материалы дела).
Также об отсутствующей исходно-разрешительной документации по Объекту Исполнитель неоднократно уведомлял Заказчика (копии писем от 04.04.2023 N 239, от 15.05.2023 N 31, от 22.05.2023 N 33, от 07.07.2023 N 36, от 21.07.2023 N 39, от 14.08.2023 N 45, от 30.08.2023 N 46, от 19.09.2023 N 52, от 15.11.2023 N 54, от 07.12.2023 N 60 и скриншоты из почтового ящика, подтверждающие отправку писем представлены в материалы дела).
Так же в процессе исполнения настоящего Контракта велась следующая переписка между сторонами.
17.01.2023 года Исполнитель уведомил Заказчика об отсутствии документов и сведений о земельном участке, на котором планируется строительство Объекта (копии письма от 17 января 2023 года N 6 и скриншота из почтового ящика, подтверждающего отправку письма представлены в материалы дела).
15.02.2023 ООО "Альянс Плюс" направило повторно на рассмотрение и согласование объемно-планировочные решения по объекту: "Строительство Центра единоборств в мкр. Жемчужина г. Белгород" (копия письма от 15.02.2023 N 38 представлена в материалы дела).
17.03.2023 года ООО "Альянс Плюс" направило в адрес заместителя Губернатора Белгородской области Базарова В.В. письмо, в котором просило оказать содействие по настоящему Контракту, так как дирекцией ЮЗР не предоставлены правоустанавливающие документы на земельный участок, а также технические условия на подключение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, копия указанного письма была направлена в адрес ОГБУ "Управление капитального строительства по Белгородской области" (копии письма от 17.03.2023 N 15 и скриншота из почтового ящика, подтверждающего отправку письма представлены в материалы дела).
28.03.2023 ОГБУ "Управление капитального строительства по Белгородской области" направило в адрес ООО "Альянс Плюс" письмо АО СЗ "Дирекция ЮЗР" от 20.03.2023 с приложением межевого плана (копия письма от 28.03.2023 N 255-07/2614 представлена в материалы дела).
04.04.2023 года Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо в котором указал, что на момент составления письма у ООО "Альянс Плюс" отсутствуют правоустанавливающие документы и ГПЗУ на земельный участок. Также Общество для обеспечения возможности выполнения инженерных изысканий просило ОГБУ "Управление капитального строительства по Белгородской области" согласовать границы предполагаемого земельного участка для размещения Объекта (копии письма от 04.04.2023 N 17/1 и скриншота из почтового ящика, подтверждающего отправку письма представлены в материалы дела).
06.04.2023 года ОГБУ "Управление капитального строительства по Белгородской области" направило Исполнителю договор на передачу земельного участка для проектирования Объекта (копия письма от 06.04.2023 N 255-07/2946 представлена в материалы дела).
11.04.2023 года Заказчик направил в адрес Исполнителя по Контракту письмо, в котором просит направить схему с указанием координат точек для решения вопроса предоставления дополнительного земельного участка (копия письма от 11.04.2023 N 255-07/3090 представлена в материалы дела).
18.04.2023 года Исполнитель уведомил Заказчика письмом N 22 об отсутствии у проектной организации ГПЗУ на земельный участок (копии письма от 18.04.2023 N 22 и скриншота из почтового ящика, подтверждающего отправку письма представлены в материалы дела).
25.05.2023 года Заказчик уведомил Исполнителя о том, что им направлен запрос в администрацию города Белгорода о предоставлении ГПЗУ (копия письма от 25.05.2023 N 255-07/4827 представлена в материалы дела).
01.06.2023 года ООО "Альянс Плюс" направило в адрес Заказчика на рассмотрение и согласование технические задания на выполнение инженерно-геологических изысканий, инженерно-геодезических изысканий, инженерно-гидрометеорологических изысканий и инженерно-экологических изысканий (копия письма от 01.06.2023 N 166 представлена в материалы дела).
20.06.2023 года Заказчик письмом N 255-07/5478 направил Исполнителю градостроительный план земельного участка (копия письма от 20.06.2023 N 255-07/5487 представлена в материалы дела).
04.07.2023 года Заказчик письмом N 255-07/5830 направил Проектировщику информацию от департамента лесного хозяйства, управления ветеринарии Белгородской области и от управления государственной охраны объектов культурного наследия (копия письма от 04.07.2023 N 255-07/5830 представлена в материалы дела).
26.07.2023 года Заказчик направил ООО "Альянс Плюс" документы о предложении места вывоза строительного мусора с объекта (копия письма от 26.07.2023 N 255-07/6312 представлена в материалы дела).
26.07.2023 года ООО "Альянс Плюс" письмом N 41 выразило свое согласие о переносе финансирования Объекта на 2024 год (копии письма от 26.07.2023 N 41 и скриншота из почтового ящика, подтверждающего отправку письма представлены в материалы дела).
01.08.2023 года ООО "Альянс Плюс" направило в адрес Заказчика согласованный топографический план в масштабе 1:500 (копии письма от 01.08.2023 N 43 и скриншота из почтового ящика, подтверждающего отправку письма представлены в материалы дела).
Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
В соответствии с пунктом 1 статьи 719 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
Таким образом, непредоставление Заказчиком необходимых для проектирования исходных данных в полном объеме препятствует Исполнителю по настоящему Контракту выполнить проектно-изыскательские работы по Объекту в установленные сроки. Также в связи с неисполнением со стороны ОГБУ "Управление капитального строительства по Белгородской области" обязательств, предусмотренных пунктом 3.5. Контракта, ООО "Альянс Плюс" приостановило работы по Объекту о чем уведомила сторону настоящего Контракта, что в свою очередь, не противоречит действующему гражданскому законодательству Российской Федерации.
Комиссия, отмечает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать исполнение обязательств по государственному контракту.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Исполнителя, рассмотрев письменные объяснения ООО "Альянс Плюс", исследовав в совокупности и взаимной связи представленные документы и информацию приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении ООО "Альянс Плюс" при исполнении Контракта, так как Обществом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ООО "Альянс Плюс" мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности и взаимной связи все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установив направленности действий ООО "Альянс Плюс" на неисполнение обязательств по Контракту, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Альянс Плюс" (ИНН 3123473115) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Передать материалы дела в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в управление государственного финансового контроля Белгородской области для проведения проверки действий Заказчика по соблюдению предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению, а также соблюдению условий контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 декабря 2023 г. N 031/10/104-804/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023