Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.12.2023 N 322/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Прогресс-Арена" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" Алексеевского городского округа, в отсутствие представителей: уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципального заказа Алексеевского городского округа", представителя заявителя - ООО "ПРОГРЕСС - АРЕНА" (о месте и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлены", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-822/2023 по жалобе ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка стульев на металлическом каркасе в целях комплектации объекта "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" Алексеевского городского округа" (закупка N 0826600004223000323) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заказчиком размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона, а также электронные приложения, в том числе Приложение N1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N1), содержащее требования к поставляемому товару.
В Приложении N1 к поставляемому товару установлено, среди прочего, требование: "Цвет стула по согласованию с заказчиком". По мнению заявителя такое требование не является конкретным показателем и характеристикой товара, что не дает возможности участнику закупки установить, какой цвет требуется заказчику и какой товар предлагать в заявке.
Кроме того, заявитель считает, что такие действия заказчика имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" Алексеевского городского округа представил возражения на жалобу ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении, считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА", возражения заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.12.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка стульев на металлическом каркасе в целях комплектации объекта "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" Алексеевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 447 562,61 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность. Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участников закупки.
Позиция КТРУ 31.01.11.150-00000003 не содержит такой характеристики как цвет стула на металлическом каркасе.
При этом в Приложении N1 к поставляемому товару установлено требование: "Цвет стула по согласованию с заказчиком".
Извещение об осуществлении закупки содержит обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: дополнительная информация включена заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью точного отражения функциональных характеристик товара.
Из пояснений заказчика следует, что на момент проведения закупки конкретный цвет стула не может быть определен виду того, что в помещении, в котором будут размещены стулья, идет капитальный ремонт и еще не известны цветовые решения помещений.
При указанных обстоятельствах цвет будет согласовываться в ходе исполнения контракта. Кроме того, заказчик при согласовании цвета будет учитывать палитру цветов, которая имеется в наличии у поставщика.
Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826600004223000323 от 18.12.2023 от участников закупки подано 5 заявок на участие в Электронном аукционе. Из них 4 заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, участники закупки не обращались за разъяснением положений извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что материалы дела не содержит документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении Электронного аукциона или об ограничении количества участников закупки.
При этом заявителем не представлено доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 декабря 2023 г. N 031/06/106-822/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023