Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Муниципального казённого учреждения "Управление градостроительного планирования" (далее - МКУ "Управление градостроительного планирования", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГЕНДЖЕР" (ИНН 7203507769) (далее - ООО "ГЕНДЖЕР") ввиду уклонения от заключения контракта на выполнение работ по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, заключённого по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки 0167300000523000914).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ "Управление градостроительного планирования" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ГЕНДЖЕР" ввиду уклонения от заключения контракта на выполнение работ по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, заключённого по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки 0167300000523000914).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, с начальной (максимальной) ценой контракта 422 580,00 рублей в интересах МКУ "Управление градостроительного планирования".
Оператор электронной площадки: РТС-тендер
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 016730000523000914 от 07.12.2023 победителем признано ООО "ГЕНДЖЕР" с предложением о цене контракта 265 000 руб.
Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0167300000523000914 установлен размер обеспечения исполнения контракта: 10%. Обеспечение исполнение контракта предоставляется в порядке, определенном ст.96 Федерального закона N44-ФЗ, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 Федерального закона N44-ФЗ. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что 08.12.2023 - заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта.
12.12.2023 - заказчиком составлен протокол N 1 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам Закупки в связи с неподписанием Проекта контракта и непредоставленим Обеспечения исполнения контракта в срок до 11.12.2023, 23:59 (крайний срок подписания Проекта контракта и предоставления Обеспечения исполнения контракта).
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что 11.12.2023 Общество получило независимую гарантию ПАО "Сбербанк России" N7203507769-23-Г1 от 11.12.2023, однако полученная от банка независимая гарантия от 11.12.2023 не содержала подписи представителя банка, что и послужило препятствием подписания проекта контракта в регламентированный срок, поскольку документ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта должен быть предоставлен вместе с подписанным проектом контракта. В тот же день, Общество обратилось в ПАО "Сбербанк России" с целью получения подписанной представителем банка Независимой гарантии.
12.12.2023 (за сроком предоставления Обеспечения исполнения контракта и подписания Проекта контракта) - ПАО "Сбербанк России" в адрес Общества была направлена подписанная представителем банка Независимая гарантия.
12.12.2023 Обществ обратилось в адрес Заказчика с просьбой предоставить возможность подписания Контракта на сайте ЭТП.
Вместе с тем, на вопрос Комиссии Управления о возможности внесения денежных средств на указанный заказчиком счет представитель ООО "ГЕНДЖЕР" пояснил, что на момент заключения Контракта у Общества отсутствовала возможность использования денежных средств счёта Общества, в связи с чем ООО "ГЕНДЖЕР" обратилось в ПАО "Сбербанк России" для получения Независимой гарантии в качестве Обеспечения исполнения контракта, однако ввиду обстоятельств независящих от действий Общества Победитель закупки лишился возможности предоставить Обеспечение исполнения контракта и подписать Проект контракта в регламентированный законом срок.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В заседании Комиссии установлено, что Обществом предпринимались меры по заключению контракта, что подтверждается документами и доказательствами, представленными Обществом в ходе рассмотрения данного дела. При этом, каких-либо условий (обстоятельств) указывающих на невозможность исполнения контракта, а также действий (бездействий), свидетельствующих о намерении Общества уклониться от заключения контракта при рассмотрении дела установлено не было.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении ООО " ГЕНДЖЕР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из представленных документов следует, что каких-либо условий (обстоятельств) указывающих на невозможность исполнения контракта, а также действий (бездействия), свидетельствующих о явном намерении общества уклониться от заключения контракта при рассмотрении дела установлено, следовательно, признаки недобросовестного поведения общества отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГЕНДЖЕР" (ИНН 7203507769) ввиду уклонения от заключения контракта на выполнение работ по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, заключённого по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки 0167300000523000914) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 декабря 2023 г. N РНП-72-206/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023