Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" (далее - МКУ ЦБ МР "ТАТТИНСКИЙ УЛУС", заказчик):. (руководитель);
в отсутствии:
заявителя ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОГРЕСС-АРЕНА" (далее - ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПОК" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАТТИНСКИЙ УЛУС", уполномоченный орган): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА" на действия (бездействие) заказчика МКУ ЦБ МР "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение офисной мебели (извещение N 0816600003723000047), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что указанное заказчиком требование: "цвет по согласованию с заказчиком" не является конкретным показателем характеристик требуемого заказчиком товара.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела заказчик пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
30.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0816600003723000047 на приобретение офисной мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 525 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, 2 (две) заявки признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Комиссия Якутского УФАС России установила, что в котировочной документации к извещению о проведении закупки в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" заказчиком установлено следующее:
В пункте 7 "описание объекта закупки" заказчик указал - "цвет по согласованию с заказчиком".
Из пояснений заказчика следует, что по представленным коммерческим предложениям имеется возможность согласовать цвет мебели с заказчиком. Указание конкретного цвета мебели не является существенным критерием в качестве характеристики мебели. В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 05.12.2023 полностью указаны контактные данные, что позволяет поставщикам согласовать цвет офисной мебели.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное заказчиком требование в части того, что цвет поставляемого товара определяется по согласованию с заказчиком не привела к ограничению числа участников, было подано 2 заявки на участие в закупке.
Между тем, заявитель на заседание Комиссии не подключился, не представил доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено:
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС начальная максимальная цена контракта составлет - 525 000,00 рублей;
При этом, в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" в пункте 3 заказчик установил следующее:
Комиссией Якутского УФАС России установлено разночтение в части установления начальной максимальной цены контракта в структурированной форме извещения и файле "Описание объекта закупки" на бумажном носителе.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что на участие в закупке было подано 2 заявки Комиссия Якутского УФАС России считает, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА" на действия (бездействие) заказчика МКУ ЦБ МР "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение офисной мебели (извещение N 0816600003723000047) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика МКУ ЦБ МР "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки не выдавать заказчику МКУ ЦБ МР "ТАТТИНСКИЙ УЛУС" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2023 г. N 014/06/49-1824/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023