Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее -Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Спецэксперт" (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту: Выполнение работ по капитальному ремонту : Выполнение работ по капитальному ремонту склада резерва МТС N 22 (Лыткино) (хранилище N 2 и КПП) (извещение N 0148500001123000033) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Спецэксперт" заключен контракт от 02.10.2023 N 2502718333623000061 на сумму 13 495 011,58 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункта 1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства и иные мероприятия: капитальный ремонт склада резерва МТС N 22 (Лыткино) (хранилище N2 и КПП) в соответствии с условиями Контракта, в том числе с приложением 18 к Контракту "Описание объекта закупки. Техническое задание" в сроки, предусмотренные Контрактом согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ (приложение 2 к Контракту) и передать результат работ Заказчику в обусловленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ, в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
В соответствии с п. 5.4.15 Контракта, Подрядчик обязан своевременно направлять Заказчику посредством использования Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ МО надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие исполнение обязательств, в том числе перечисленные в приложении 3 к Контракту). В нарушении условий Контракта документы "Уведомления о назначении лиц, ответственных на ремонтируемом объекте", "Акта о начале выполнения работ по капитальному ремонту на объекте" не представлены в регламентирующий срок.
Подрядчик в нарушении вышеуказанных условий Контракта, систематически нарушал свои обязательства, что подтверждается письмами от 12.10.2023, 02.11.2023, 20.10.2023, 13.11.23, письмом ГБУМО "УТНКР", осуществляющий строительный контроль от 10.11.2023 N ГБУ-10-2232/2023, Протоколом от 15.11.2023 N 1.
В связи с выявленными нарушениями условий исполнения Контракта Заказчик направил Участнику требование (претензию) от 12.10.2023 о предоставлении документов и выставлении штрафа (оплачен 07.11.23), и только после направления претензии Участник выставил вышеуказанные документы, но с просрочкой (25.10.2023 "Уведомления о назначении лиц, ответственных на ремонтируемом объекте", просрочка составила 16 днней), (01.11.2023 "Акта о начале выполнения работ по капитальному ремонту на объекте" просрочка составила 22 дня). Несвоевременное направление документа "Акта о начале выполнения работ по капитальному ремонту на объекте" Участником осуществлено намерено, с целью продления срока выполнения основанного обязательства (45 дня от вышеуказанного документа).
Согласно п. 3.8 Контракта Подрядчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты приемки строительной площадки по акту приема-передачи (объекта) строительной площадки (приложение 5 к Контракту) возводит собственными и (или) привлеченными силами и средствами на территории строительной площадки все временные сооружения, необходимые для хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования, и выполнения работ по Контракту. Поскольку Акт приема-передачи (объекта) строительной площадки подписан Подрядчиком - 10.10.2023. Следовательно, до 24.10.2023 (включительно) Подрядчик обязан возвести временные сооружения, необходимые для хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования и выполнения работ по Контракту, что сделано не было. По состоянию на 20.10.2023 никаких работ на территории склада резерва МТС N 22 (Лыткино) Участником не производилось, что подтверждается записью в Журнале въезда-выезда на склад.
В связи с выявленными нарушениями условий исполнения Контракта Заказчиком направлено повторное требование об исполнения Контракта от 20.10.2023 с требованием предоставить достоверную информацию о ходе исполнения Контракта согласно п. 5.4.17. Контракта (обязан предоставить информацию в течении 2 рабочих
дней со дня получения запроса). Письмо Заказчика проигнорировано, ответ на сегодняшний лень не представлен.
В соответствии с пунктом 5.4.16 Контракта Подрядчик обязан обеспечить представление Заказчику одного экземпляра проекта производства работ не позднее 5 рабочих ней до начала производства указанных в нем работ до 25.10.2023.
В нарушении вышеуказанных условий Участник до сих пор не направил Заказчику посредством ПИК ЕАСУЗ МО документ "Проект производства работ" а связи с чем, Заказчик повторно направил Участнику требование (претензию) от 02.11.2023 о предоставлении документов и выставлении штрафа.
Согласно пункта 5.4.30. Подрядчик до начала выполнения работ за счет собственных средств обязан приобрести, установить на объекте камеры видеонаблюдения с возможностью трансляции в режиме реального времени посредством сети "Интернет" и предоставить Заказчику схему установки камер и адреса трансляции видеоизображений. Размещение камер должно обеспечивать обзор всей зоны производства работ до полного исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Фотофиксация работ, в которой отражается ход производства работ, а также факты и обстоятельства, связанные с производством работ, обязан обеспечить Подрядчик (пункт 5.4.21. Контракта). Фотофиксация работ осуществляется в соответствии с Регламентом фотофиксации хода проведения и приемки работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (приложение 10 к Контракту).
Однако с даты начала выполнения работ по капитальному ремонту на объекте, то есть с 01.11.2023 в нарушение пункта 5.4.30 Контракта, не установлены на объекте камеры видеонаблюдения, схема установки камер и адреса трансляции видеоизображений Заказчику не предоставлена, фотофиксация работ, в которой отражается ход производства работ Участником не производится.
В соответствии с пунктом 5.4.16 Контракта Подрядчик обязан обеспечить представление Заказчику одного экземпляра проекта производства работ не позднее 5 рабочих дней до начала производства указанных в нем работ, а также в соответствии с п. 5 Технического задание (приложение N 18 к Контракту) представить график производства работ (график выполнения строительно-монтажных работ). Не представлен проект производства работ (Претензия от 02.11.2023 N 547/09), график производства работ (график выполнения строительно-монтажных работ).
Участнику повторно направлено требование (Претензия) от 13.11.2023 об устранении вышеуказанные нарушения, и выставлен штрафа.
Согласно письму от 10.11.2023 ГБУ МО "УТНКР", оказывающего услуги по осуществлению строительного контроля на объекте капитального ремонта склада резерва МТС N 22 (Лыткино) на участке сложилась негативная ситуация по выполнению Участником работ, а именно существует риск срыва сроков строительно-монтажных работ по Контракту (строительная готовность всего 2% на 10.11.2023), график производства работ не представлен, отсутствует общий журнал работ. Нарушения, выявленные в Акте ГБУ МО "УТНКР" от 02.11.2023 N 1 Участником не устранены.
15.11.2023 был осуществлен выезд на объект для осмотра здания, получения достоверной информации о ходе выполнения работ по капитальному ремонту.
По результатам совместной встречи с представителем ГБУ МО "УТНКР" и представителем Участника было выявлено:
- отсутствует график производства работ как у Заказчика, так и ГБУ МО "УТНКР" (нарушение п. 5 Технического задание (приложение N 18 к Контракту);
- на объекте отсутствуют общий журнал работ, специальный журнал работ, журнал контроля материалов (нарушение п. 3.5. Контракта);
- нарушено начало выполнения работ Участником, огромный риск срыва срока ввода объекта в эксплуатацию (п. 5.4.4. Контракта);
- не представлены документы о вывозе строительного мусора (нарушение п. 5.4.14 Контракта)
- работы по антисептическому покрытию стен и грунтовки стен перед покраской выполнены без составления актов освидетельствования скрытых работ (нарушение п. 3.7. Контракта);
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.11.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 28.11.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контрактов, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Спецэксперт" (121087, Г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Филевский Парк, ул Барклая, д. 6, стр. 5, ИНН 7701404340, генеральный директор: Чепелов Дмитрий Александрович, ИНН
502711959970) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.11.2023 |
01.12.2023 |
30.11.2023 |
0 |
30.11.2023 |
07.12.2023 |
06.12.2023 |
0 |
11.12.2023 |
11.12.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2023 г. N РНП-46456эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023