Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Черновой Елены Викторовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному внутреннему и наружному содержанию административных зданий Управления (извещение N0348100056623000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части утверждения извещения о проведении Аукциона с нарушениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 23.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 678 236,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.12.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по комплексному внутреннему и наружному содержанию административных зданий Управления", в извещении Заказчиком установлены код ОКПД2 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные".
В Описании объекта закупки Заказчиком установлены, в том числе следующие виды выполняемых работ:
"- проведение профилактических и регламентных работ;
- технический осмотр зданий с целью обеспечения его стабильного функционирования;
- проведение ремонтных работ;
- формирование аварийно-диспетчерской службы для приемки заявок на оказанаие услуг и оперативного устранения аварий;
- формирование предложений, связанных с заменой и модернизацией изношенных агрегатов и узлов;
- предоставление интересов Заказчика в ресурсоснабжающих и иных заинтересованных организациях;
- подготовку и согласование документации, необходимой для функционирования и ввода в эксплуатацию инженерных систем помещений (зданий), а также систем охранно-пожарных и тревожных сигнализаций в отделах вневедомственной охраны, Росгвардии, отделах надзорной деятельности, ресурсоснабжающих и других организациях;
- взаимодействие с аварийными службами города;
- предоставление административно-технического персонала на объекты заказчика;
- содержание элементов благоустройства прилегающей территории.
Состав инженерных систем:
- система электроснабжения и освещения зданий (помещений);
- система отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения зданий (помещений);
- система кондиционирования воздуха зданий (помещений);
- система вентиляции зданий (помещений)
- комплекс технических средств системы охранно-пожарной сигнализации и средств пожаротушения зданий
(помещений);
- система видеонаблюдения зданий (помещений);
- лифтовое оборудование".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части выбора определения исполнителя не противоречат положениям Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р и Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по комплексному внутреннему и наружному содержанию административных зданий Управления".
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта" показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"2) устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно учету будут подлежать контракты/договоры на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, помещений, систем инженерно-технического обеспечения и ремонту элементов зданий, сооружений, систем инженерного оборудования и прилегающей территории".
Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не соответствует предмету закупки и не позволяет выявить лучшее предложение участников закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению установлено, в том числе следующее:
"Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ). Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"-"р" пункта 1, подпунктом "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п.4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ".
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона заявка состоит из второй и третьей частей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования к содержанию и составу заявки ненадлежащим образом нарушают пункт 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.12.2023 NПРОII1 (далее - Протокол), заявка участника закупки с идентификационным номером 48940 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ (единые требования к участникам закупок), требованиям, согласно ч. 1.1 (отсутствие в реестре РНП), 2 и 2.1 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям, предквалификация) статьи 31 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.3 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг.
Договор должен быть ИСПОЛНЕН, прикреплены все акты и дополнительные соглашения (при наличии). При рассмотрении заявки выявилось несоответствие в прикрепленных к заявке документах по контракту (номер реестровой записи 1770190367722000013) и информации по контракту размещенному в ЕИС (ссылка на контракт
1770190367722000013 )
Согласно информации из ЕИС, контракт находится в стадии исполнения:
Цена контракта, 25 000 000,00
Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,
23 798 577,86
Фактически оплачено, 20 035 815,73
А согласно пп.б) п.3 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
- в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, участник закупки не выполнил требование установленное в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 48940 извещению о проведении Конкурса, утвержденному с нарушениями, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черновой Елены Викторовны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 2 статьи 42, пункта 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 15.12.2023 N 050/06/105-47695/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2023 г. N 050/06/105-47695/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023