Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию нежилых помещений и прилегающей территории (извещение N0848300048723000430 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закупки.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте - 27.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 493 990,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по комплексному обслуживанию нежилых помещений и прилегающей территории", при этом в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлен код ОКПД2 81.10.10.000 "Оказание услуг по уборке здания", 81.29.12.000 "Услуги по подметанию и уборке снега".
Согласно техническому заданию извещения о проведении Конкурса в рамках исполнения контракта необходимо выполнить следующие виды работ:
"1.3. Предоставляемые услуги:
1.3.1. Ежедневный комплекс услуг по уборке кабинетов:
- удаление локальных загрязнений с деревянных и металлических дверей;
- уход за дверными блоками (протирка панелей дверей, наличников, светопрозрачного заполнения);
- влажная уборка пола, плинтусов и локальное удаление загрязнений;
- удаление локальных пятен со стеклянных элементов (зеркала, двери), внутренних и наружных стороны окон;
- вынос мусора в отведенные места с заменой пакетов в мусорных корзинах;
- удаление локальных загрязнений со стен;
- чистка и полировка стеклянных и окрашенных алюминиевых поверхностей до высоты 1,7 м. при помощи приспособлений;
- удаление пыли с радиаторов отопления;
- удаление пыли и загрязнений с поверхностей межкомнатных перегородок;
- локальное удаление пятен и липких субстанций с полов, стен;
- протирка пыли с мебели и прочих поверхностей до 2-х метров высотой и натирка спец. полиролью;
- удаление пыли с розеток, выключателей;
- удаление пыли с подоконников;
- удаление паутины с потолка, стен, плинтусов;
- чистка зеркал и стеклянных поверхностей;
- полировка стеклянных элементов дверей;
- полировка металлических элементов - ручки, фурнитура;
- дезинфекция дверных ручек, открытых поверхностей столов, выключателей, контактных поверхностей (подлокотников стульев, кресел);
- удаление пыли и загрязнений с поверхностей жалюзи;
- закупка расходных материалов осуществляется за счет средств Исполнителя.
1.3.2. Комплекс услуг по ежедневной разовой уборке коридоров и лестниц и поддерживающей уборке:
- Влажная, сухая уборка пола, плинтусов и локальное удаление загрязнений;
- уход за дверными блоками (протирка панелей дверей, наличников, светопрозрачного заполнения);
- удаление локальных пятен со стеклянных элементов;
- удаление паутины с потолка, стен, плинтусов;
- очистка лестничных маршей и площадок;
- очистка перил и ограждений;
- дезинфекция дверных ручек, выключателей, перил;
- удаление пыли с радиаторов отопления;
- удаление пыли с подоконников;
- закупка расходных материалов осуществляется за счет средств Исполнителя.
1.3.3. Ежедневный комплекс услуг по уборке санузлов и площадей общего пользования:
- влажная уборка пола, плинтусов и локальное удаление загрязнений;
- чистка и дезинфекция раковин, унитазов, сидений на унитазах с 2-х сторон;
- чистка кафельных стен вокруг раковин, унитазов; вынос мусора в специально отведенные места;
- удаление паутины с потолка, стен, плинтусов, подоконников;
- очистка зеркал;
- вставка полиэтиленовых пакетов в мусорные корзины;
- укомплектование санузлов туалетной бумагой, мылом и дезодорантом;
- удаление пыли, локальных загрязнений с перегородок и дверей туалетных кабинок не выше 2 м;
- удаление пыли с радиаторов отопления, декоративных экранов радиаторов, подоконников;
- закупка расходных материалов осуществляется за счет средств Исполнителя.
1.3.4. Генеральная уборка
Генеральная уборка осуществляется на всем Объекте или в отдельных помещениях, по заявке Заказчика. При проведении генеральной уборки проводится глубокая чистка покрытий, удаляются накопившиеся загрязнения, въевшаяся грязь со всех поверхностей объекта, мытье пола в труднодоступных местах.
Предусматривается уборка помещений после осуществления Заказчиком строительного ремонта помещений.
Складирование и хранение мусорных мешков с мусором в помещениях и на территории Заказчика не допускается.
1.3.5. Мытье окон
Мытье окон с внутренней и наружной стороны осуществляется осуществляется по заявке Заказчика 2 раза в год в весенне-летний период и осенне-зимний".
Комиссия приходит к выводу, что услуги, оказываемые в рамках исполнения контракта, относятся к кодам ОКПД 2 81.21.10 "Услуги по общей уборке зданий", 81.22.11 "Услуги по мытью окон", 81.22.12 "Услуги по чистке и уборке специализированные", который включены в Перечень и должны осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона нарушают часть 6 статьи 24, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя согласился.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.12.2023 N 050/06/105-48349/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2023 г. N 050/06/105-48349/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023