Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Молторг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (лот N2) для нужд ФГБОУ "Средняя школа-интернат МИД России" в 2024 году 1-е полугодие (извещение N 0348100046323000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 30.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 447 968,03 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.12.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены заявки участников закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.12.2023 NПРОII2 (далее - Протокол) установлено, в том числе следующее:
Номер заявки/ИНЗ |
Решение |
Обоснование |
1 |
Соответствует |
- |
2 |
Соответствует |
- |
3 |
Соответствует |
- |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что из Протокола не представляется возможным установить обоснование присвоения количества баллов участникам закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заказчика не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.12.2023 NПРОII2 (далее - Протокол) установлено, в том числе следующее:
Номер заявки/ИНЗ |
Решение |
Обоснование |
1 |
Соответствует |
- |
2 |
Соответствует |
- |
3 |
Соответствует |
- |
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлено 1 475 договорам (контрактов) и договоров гражданско-правового характера.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым, не приняты к оценке следующие документы:
"Не приняты к учету следующие контракты/договоры из-за несоответствия документов порядку оценки, указанному в извещении:
1. Контракт/договор от 15.06.2020 г. N 80/06/20 на сумму 28 364 967,71 - в связи с отсутствием в Единой информационной системе и в составе заявки контракта/договора по предоставленному опыту, указанного участником в сводных сведениях.
2. Контракт/договор от 27.02.2017 г. N77/03/17 на сумму 6 479 534,07 - в связи с отсутствием печати и подписи на контракте/договоре, а также отсутствие информации в Единой информационной системе. Так же отсутствуют документы, подтверждающие факт заключения контракта/договора в электронном виде.
3. Контракт/договор от 26.12.2016 N537/12/16 на сумму 189 526 228,70 - в связи с отсутствием печати и подписи на контракте/договоре, а также отсутствие информации в Единой информационной системе. Так же отсутствуют документы, подтверждающие факт заключения контракта/договора в электронном виде.
4. Контракт/договор от 16.05.2018 N 325/05/18 на сумму 896 989 748,55 не приложены все документы к контракту/договору (отсутствует Приложение N2 к контракту/договору подписанное Генеральным директором Богомоловым С.С. и Генеральным директором Вавило А.А.), а также отсутствует информация об исполнении в Единой информационной системе.
5. Контракт/договор от 16.05.2018 N 324/05/18 на сумму 2 452 377 836,66 не приложены все документы к контракту/договору (отсутствует Приложение N2 к контракту/договору подписанное Генеральным директором Богомоловым С.С. и Генеральным директором Фроловым А.Н.), а также отсутствует информация об исполнении в Единой информационной системе
6. Контракт/договор от 01.08.2015 N N 997/08/15 на сумму 303 396 728,47 не приложены все документы к контракту/договору (отсутствует Приложение N2 к контракту/договору подписанное Генеральным директором Корольковым М.В. и Генеральным директором Зайцевым С.В.), а также отсутствует информация об исполнении в Единой информационной системе;
7. Контракт/договор от 10.10.2016 N N431-1/10/16 на сумму 1 445 473 964,09 не приложены все документы к контракту/договору (отсутствует Приложение N2 к контракту/договору подписанное Генеральным директором Богомоловым С.С. и Генеральным директором Барановым И.В.), а также отсутствует информация об исполнении в Единой информационной системе
8. В документах, подтверждающих квалификацию участника закупки - в архиве с опытом zip-35/1/3/Академгимназия АНО СОШ приложен договор между ООО "Масленица" и АНО СОШ N02/08-2019/3 от 02.08.2019 на сумму 6 400 669,23, а в документах, подтверждающих поставку товара - акты-сверки между ООО "Молторг" и АНО СОШ на поставку товаров по договору
9. В документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, не предоставлены первичные документы акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в большей части предоставленного опыта документы исполнения отсутствуют в ЕИС.
10. В документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, присутствует дублирование контрактов во вложенных архивах.
Так же было обнаружено несоответствие в предоставленных документах и в информации с ЕИС (для примера):
1. В документах, подтверждающих квалификацию участника закупки - в архиве с опытом zip-14/1/3/316_119-20 приложено соглашение на расторжение Контракта, размещенное в ЕИС и подписанное ЭЦП, в котором указана сумма исполнения на момент расторжения - 1 052 589 070,77р., но по факту первоначальная цена Контракта составляет 1 488 841,11р. При этом в ЕИС исполнение Контракта не размещено.
2. В документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, в файле Д 325 05 18.pdf представлен договор поставки на сумму 353 178 092,88р., не предоставлены первичные документы акт (акты) приемки поставленного товара, ЕИС договор отсутствует.
3. В документах, подтверждающих квалификацию участника закупки - в архиве с опытом zip-5/1/3/169_0848300048219000473-37/169_0848300048219000473-37 приложено соглашение на расторжение Контракта, размещенное в ЕИС и подписанное ЭЦП, в котором указана сумма исполнения на момент расторжения - 162 340 356,43р., но по факту первоначальная цена Контракта составляет 885 673,15р. При этом в ЕИС исполнение Контракта не размещено.
4. В документах, подтверждающих квалификацию участника закупки - в архиве с опытом zip-5/1/3/178_0848300048219000475-37/178-0848300048219000475-37 приложено соглашение на расторжение Контракта, размещенное в ЕИС и подписанное ЭЦП, в котором указана сумма исполнения на момент расторжения - 1 404 013 923,50р., но по факту первоначальная цена Контракта составляет 1 629 015,57р. При этом в ЕИС исполнение Контракта не размещено".
Вместе с тем, Комиссия, изучив документы и сведения, а также заявки участников закупки, представленные Оператором электронной площадки, приходит к выводу, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены и сопоставлены документы и сведения, представленные в составе заявок участников Конкурса.
Кроме того, представитель Заказчика на заседание Комиссии не представил конкретную информацию и однозначную информацию о результатах рассмотрения документов, представленных в составе заявки Заявителя, из ответа на запрос разъяснений результатов, направленного Заказчиком на запрос Заявителя, не представляется возможным прийти к выводу о правомерности действий Конкурсной комиссии.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, представителями Заказчика не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молторг" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения пункта 1 части 11 статьи 48, части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 19.12.2023 N 050/06/105-48081/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2023 г. N 050/06/105-48081/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023