Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Марк" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Марк" для включения в Реестр.
Комиссия, в результате осуществления проверки факта уклонения
ООО "Марк" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком 22.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение на приобретение лицензий, на антивирусное программное обеспечение для нужд Федерального агентства воздушного транспорта (номер извещения в ЕИС - 0173100002923000036) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 993 066, 67 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.12.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "227" (ООО "Марк") с предложением о цене контракта в размере 3 513 898, 72 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51
Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 06.12.2023 с использованием единой информационной системы на сайте АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) протокол разногласий.
Таким образом, регламентированной датой подписания ООО "Марк" Проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта или размещения протокола разногласий на сайте Оператора электронной площадки является 13.12.2023.
Так, пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено право участника закупки разместить на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, право на предъявление разногласий по заключаемому контракту, предоставленное всем участникам гражданского оборота, ограничено и регламентировано в сфере правового регулирования государственных закупок.
Комиссией установлено, что 12.12.2023 в 17:50 ООО "Марк" на сайте Оператора электронной площадки размещен электронный документ "Документ Microsoft World.docs" следующего содержания: "По сведениям из ЕИС подписание приостановлено".
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частями 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем учитывая, что в данном документе не содержатся указания на положения контракта, которые не соответствуют требованиям, установленным в Извещении, и положениям заявки ООО "Марк", Заказчиком 13.12.2023 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2023 N ППУ20_1.
Исходя из пояснений представителей ООО "Марк" Проект контракта в регламентированный срок не подписан, в связи с приостановкой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по причине принятия контрольным органом в сфере закупок к рассмотрению жалобы
ИП Машкевич В.В. на действия Заказчика.
При этом Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в части заключения контракта заказчиком, в связи с чем ООО "Марк" обязано было осуществить действия, соответствующие части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, в установленные сроки.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр, если в результате проведения проверки выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседании Комиссии представители ООО "Марк" пояснили,что ООО "Марк" с целью предоставления обеспечения исполнения контракта была получена независимая гарантия от 12.12.2023 N 723324-23-EGB на сумму 1 054 169, 62 руб., а также направлено письмо от 12.12.2023 N 12/012 об отзыве протокола разногласий от 12.12.2023 N ИАЭ1 и о готовности заключить государственный контракт.
Таким образом, Комиссией установлено, что ООО "Марк" осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Марк" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Марк" (ИНН: 9723094335) в связи с уклонением от заключения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2023 г. N 23/44/104/440
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023